E-mail маркетинг — инструмент интернет-бизнеса

Email маркетингEmail маркетинг и e-mail рассылка — что это такое, как работает и чем отличается от банальных спам-рассылок? Почему эти инструменты стали незаменимыми помощниками интернет-предпринимателей, особенно, инфобизнесменов? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Для начала, коротко о том, что такое спам, применительно к e-mail маркетингу. Это массовая рассылка любых типов сообщений с помощью электронной почты без согласия на то получателя. Даже не тематические письма, отправленные добровольным подписчикам, можно приравнивать к спаму. Например, человек подписался на рассылку о создании сайтов, а получает предложения заработать денег, обыграв онлайн-казино по беспроигрышной методике. Такие маркетинговые коммуникации никакого отношения к электронному маркетингу не имеют.

E-mail маркетинг для раскрутки бизнеса и сайта

Само это понятие происходит от слов почта и продажа. То есть, e-mail маркетинг — это все процессы, связанные со сбором аудитории добровольных подписчиков (подписной базы), поддержанием контактов и продажей этой аудитории чего-либо с помощью писем. То есть это коммуникация через электронную почту (e-mail).

Главная задача продать человеку, имеющему эл.почту, свой товар (виртуальный или физический) или услугу (вебинары, коучинг, консалтинг и т.д.) и делать это снова и снова. Для этого надо, чтобы человек остался доволен качеством продукта и остался Вашим благодарным подписчиком. Тогда Вы сможете регулярно делать коммерческие предложения по своей “теплой” подписной базе с максимальным эффектом. Ведь люди уже знакомы с Вашими товарами и уверены в их высоком качестве.

Email маркетинг и рассылка

Почтовая рассылка – это то, без чего не возможно представить себе эффективный интернет-маркетинг по email. Ранее я уже писал, как работает и зачем нужна e-mail рассылка. Поэтому не буду повторяться.

Email рассылка в e-mail маркетинге

Нажатием всего одной кнопки Ваше продающее сообщение мгновенно получат все подписчики. А это могут быть сотни тысяч пользователей интернета. Смотря у кого какая подписная база. Ну где еще в офлайн можно собрать такую аудиторию? Какой магазин или сервис-центр может похвастаться таким количеством посетителей? А email маркетинг дает такую возможность.

Такой вид маркетинговой коммуникации, когда производится адресная доставка писем целевой аудитории, называют еще прямым маркетингом, или директ-маркетингом (Direct Marketing).

Конечно, собрать большую подписную базу не просто. Для этого надо поддерживать теплые отношения со своими подписчиками и регулярно снабжать их ценной информацией. Причем основная масса писем – это полезный и бесплатный контент. Не стоит отправлять только рекламу. Директ-маркетинг должен быть ненавязчивым.

Чтобы автоматизировать весь процесс и повысить эффективность e-mail маркетинга, существуют специальные сервисы e-mail рассылок. Самый популярный из них, это разработка Макса Хигера Smartresponder.ru. Воспользовавшись услугами этого сервиса, создание и ведение массовой почтовой рассылки, становится максимально простым и доступным для любого пользователя интернета.

Для кого может быть полезна E-mail рассылка:

  • для инфобизнесмена, продающего свои товары;
  • для сетевика, привлекающего дистрибьюторов;
  • для интернет-магазинов;
  • для любого офлайн-магазина или предприятия, которые стремятся выйти в онлайн-рынок;
  • для вебмастеров, продающих свои услуги и рекламу на сайте.

Email маркетинг, как способ привлечения трафика

Так как сам являюсь вебмастером, не могу не сказать о выгодах ведения своей рассылки для привлечения посетителей на сайт.

Привлечение трафика с помощью e-mail маркетингаПредставьте, что Вы обладаете большой подписной базой, например, в 2-3 тысячи человек. После публикации очередной статьи Вы, с помощью сервиса Smartresponder, анонсируете ее по всей подписной базе. Если контент у Вас качественный и интересный, то больше половины подписчиков перейдут по ссылке, и Вы получите дополнительный трафик. Вот Вам e-mail маркетинг в действии. Это лишние клики по контекстной рекламе, тизерам, баннерам, партнерским ссылкам, а значит увеличение дохода. Кроме того, в рассылке можно делать и прямые коммерческие предложения, если Вы владеете каким-нибудь хорошим продуктом или услугой.

Конечно, чтобы собрать внушительное число подписчиков и не растерять их, надо сильно постараться и хорошо знать e-mail маркетинг со всех сторон. Например, предлагать какую-нибудь полезную бесплатность в обмен на данные подписчика, используя для этого эффективные формы подписки. Кстати, лучший плагин Pop-Up окон для WordPress — QuickGush SubScribers. Потом надо поддерживать доверительные отношения, регулярно снабжая своих читателей только полезной информацией. В общем, сбор подписчиков — это целая наука, требующая подробного изучения. Но зато наличие хорошей подписной базы открывает просто безграничные возможности в директ-маркетинге и, в целом, в интернет-бизнесе.

Всем пока! До новых встреч на blogibiznes.ru! Да, забыл сказать, пост участвует в конкурсе по продвижению запроса Email маркетинг, который проводит портал BizzTeams.ru. Надеюсь, Вам не составит труда нажать на кнопки Твиттера, Фейсбук и +1 (специально для Гугла) ниже и поддержать меня. Заранее благодарен!

Полезное видео – выступление Дмитрия Кота на конференции по маркетингу:



Подписка по RSS

Хотите первым получать новые статьи? Подпишитесь на обновления блога по RSS или получайте статьи прямо себе на e-mail:


Понравилась статья? Нажимай на кнопки:


Ответов 21 на “E-mail маркетинг — инструмент интернет-бизнеса”

  1. Спасибо за полезную статью, всё никак не могу собрать подписную базу на своем сайте. Есть некоторые задумки, пока не дошли руки их осуществить!

  2. Александр Ризун Ответить 19 Авг, 2012 в 18:37

    Хороший обзор! Желаю удачи в продвижении и победы в конкурсе!

  3. Не всё так просто, специфика сайта имеет важное значение.

  4. Я вот тоже только недавно сподвиглась организовать рассылку на смартреспондере (в начале августа месяца), уже 75 подписчиков :-). Нет, чтобы раньше :-)
    Удачного продвижения статьи и выхода в первую десятку!

  5. Шикарная статья и дельные рекомендации по рассылке, желаю удачи в конкурсе, на все кнопочки жму изо всех сил. Эх, и как это мы упустили такой конкурс, а может еще успеем, Олег до какого числа прием заявок на конкурс? Что-то нигде сроки не нашла.

  6. Рассылка это конечно сила, но не все умеют ей пользоваться правильно!

  7. Добрый день. У вас интерестный сайт и не нагружающий дизайн. Успехов вам и прошу в гости)))
    Если не сложно, подпишитесь у меня на сайте на обновления.

  8. Если честно Олег, до того, как пользовался этим, в подписке у меня было 171 человек, три-четыре дня, и она уменшилась до 130-ти. Многим не нравятся мол, что почту их так часто беспокоят! Я не понял, почему ж тогда записывались? А за статью, как всегда твит!

    • Тут надо установить хорошие отношения и давать полезную информацию редко, но метко. Тогда не отпишутся. А вообще конечно, когда по 100 писем в день на e-mail, легче отписаться, чем читать. Такой вот маркетинг.

  9. Александр Ризун Ответить 08 Сен, 2012 в 0:11

    Рассылка и блог – две стороны одной медали. В паре они очень хорошо дополняют и раскручивают друг друга.

  10. Олег, ты платные обзоры размещаешь или нет? Тут просто предложение пришло от _www.epochta.ru разместить на блоге обзор программы для email рассылок ePochta Mailer.
    Сколько это может стоить?

    • Если обзор ты будешь писать, то около 1000 рублей, думаю, нормально. Если дают готовый контент, то где-то 700 рублей. Это если не ломить цены. Тем более, что ресурс трастовый и не жалко ссылку поставить.

  11. Ясно. Спасибо за инфу.

  12. Андрей Ясный Ответить 29 Окт, 2013 в 8:53

    Email маркетинг мощная штука. И полезен он, на мой взгляд, вообще любому ресурсу. Ну, конечно же, главная цель сбора базы – продажи. Я например, с удовольствием подписываюсь на инересные мне темы и знакомых авторов. Сейчас сам осваиваю Smartresponder.ru.

  13. Согласен с Андреем! Пришлось связаться с емаил рассылкой, а сейчас вот понял, что это очень хороший способ продвижения для проектов!

Добавить комментарий