E-mail маркетинг — инструмент интернет-бизнеса
Email маркетинг и e-mail рассылка — что это такое, как работает и чем отличается от банальных спам-рассылок? Почему эти инструменты стали незаменимыми помощниками интернет-предпринимателей, особенно, инфобизнесменов? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
Для начала, коротко о том, что такое спам, применительно к e-mail маркетингу. Это массовая рассылка любых типов сообщений с помощью электронной почты без согласия на то получателя. Даже не тематические письма, отправленные добровольным подписчикам, можно приравнивать к спаму. Например, человек подписался на рассылку о создании сайтов, а получает предложения заработать денег, обыграв онлайн-казино по беспроигрышной методике. Такие маркетинговые коммуникации никакого отношения к электронному маркетингу не имеют.
E-mail маркетинг для раскрутки бизнеса и сайта
Само это понятие происходит от слов почта и продажа. То есть, e-mail маркетинг — это все процессы, связанные со сбором аудитории добровольных подписчиков (подписной базы), поддержанием контактов и продажей этой аудитории чего-либо с помощью писем. То есть это коммуникация через электронную почту (e-mail).
Главная задача продать человеку, имеющему эл.почту, свой товар (виртуальный или физический) или услугу (вебинары, коучинг, консалтинг и т.д.) и делать это снова и снова. Для этого надо, чтобы человек остался доволен качеством продукта и остался Вашим благодарным подписчиком. Тогда Вы сможете регулярно делать коммерческие предложения по своей “теплой” подписной базе с максимальным эффектом. Ведь люди уже знакомы с Вашими товарами и уверены в их высоком качестве.
Email маркетинг и рассылка
Почтовая рассылка – это то, без чего не возможно представить себе эффективный интернет-маркетинг по email. Ранее я уже писал, как работает и зачем нужна e-mail рассылка. Поэтому не буду повторяться.
Нажатием всего одной кнопки Ваше продающее сообщение мгновенно получат все подписчики. А это могут быть сотни тысяч пользователей интернета. Смотря у кого какая подписная база. Ну где еще в офлайн можно собрать такую аудиторию? Какой магазин или сервис-центр может похвастаться таким количеством посетителей? А email маркетинг дает такую возможность.
Такой вид маркетинговой коммуникации, когда производится адресная доставка писем целевой аудитории, называют еще прямым маркетингом, или директ-маркетингом (Direct Marketing).
Конечно, собрать большую подписную базу не просто. Для этого надо поддерживать теплые отношения со своими подписчиками и регулярно снабжать их ценной информацией. Причем основная масса писем – это полезный и бесплатный контент. Не стоит отправлять только рекламу. Директ-маркетинг должен быть ненавязчивым.
Чтобы автоматизировать весь процесс и повысить эффективность e-mail маркетинга, существуют специальные сервисы e-mail рассылок. Самый популярный из них, это разработка Макса Хигера Smartresponder.ru. Воспользовавшись услугами этого сервиса, создание и ведение массовой почтовой рассылки, становится максимально простым и доступным для любого пользователя интернета.
Для кого может быть полезна E-mail рассылка:
- для инфобизнесмена, продающего свои товары;
- для сетевика, привлекающего дистрибьюторов;
- для интернет-магазинов;
- для любого офлайн-магазина или предприятия, которые стремятся выйти в онлайн-рынок;
- для вебмастеров, продающих свои услуги и рекламу на сайте.
Email маркетинг, как способ привлечения трафика
Так как сам являюсь вебмастером, не могу не сказать о выгодах ведения своей рассылки для привлечения посетителей на сайт.
Представьте, что Вы обладаете большой подписной базой, например, в 2-3 тысячи человек. После публикации очередной статьи Вы, с помощью сервиса Smartresponder, анонсируете ее по всей подписной базе. Если контент у Вас качественный и интересный, то больше половины подписчиков перейдут по ссылке, и Вы получите дополнительный трафик. Вот Вам e-mail маркетинг в действии. Это лишние клики по контекстной рекламе, тизерам, баннерам, партнерским ссылкам, а значит увеличение дохода. Кроме того, в рассылке можно делать и прямые коммерческие предложения, если Вы владеете каким-нибудь хорошим продуктом или услугой.
Конечно, чтобы собрать внушительное число подписчиков и не растерять их, надо сильно постараться и хорошо знать e-mail маркетинг со всех сторон. Например, предлагать какую-нибудь полезную бесплатность в обмен на данные подписчика, используя для этого эффективные формы подписки. Кстати, лучший плагин Pop-Up окон для WordPress — QuickGush SubScribers. Потом надо поддерживать доверительные отношения, регулярно снабжая своих читателей только полезной информацией. В общем, сбор подписчиков — это целая наука, требующая подробного изучения. Но зато наличие хорошей подписной базы открывает просто безграничные возможности в директ-маркетинге и, в целом, в интернет-бизнесе.
Всем пока! До новых встреч на blogibiznes.ru! Да, забыл сказать, пост участвует в конкурсе по продвижению запроса Email маркетинг, который проводит портал BizzTeams.ru. Надеюсь, Вам не составит труда нажать на кнопки Твиттера, Фейсбук и +1 (специально для Гугла) ниже и поддержать меня. Заранее благодарен!
Полезное видео – выступление Дмитрия Кота на конференции по маркетингу:
Понравилась статья? Нажимай на кнопки:
Спасибо за полезную статью, всё никак не могу собрать подписную базу на своем сайте. Есть некоторые задумки, пока не дошли руки их осуществить!
Мне тоже есть над чем работать.
Хороший обзор! Желаю удачи в продвижении и победы в конкурсе!
Ну, победить не получится, хотя бы с 20-ки не вылететь.
Не всё так просто, специфика сайта имеет важное значение.
Не просто, но вести e-mail рассылку можно по любой тематике и это надо использовать.
Я вот тоже только недавно сподвиглась организовать рассылку на смартреспондере (в начале августа месяца), уже 75 подписчиков :-). Нет, чтобы раньше
Удачного продвижения статьи и выхода в первую десятку!
Шикарная статья и дельные рекомендации по рассылке, желаю удачи в конкурсе, на все кнопочки жму изо всех сил. Эх, и как это мы упустили такой конкурс, а может еще успеем, Олег до какого числа прием заявок на конкурс? Что-то нигде сроки не нашла.
Съем позиций 26 августа.
Спасибо, Олеж, наверное, попробуем завтра сделать конкурсный пост, чем черт не шутит.
Если не пробовать, то точно ничего не получится.
Рассылка это конечно сила, но не все умеют ей пользоваться правильно!
Добрый день. У вас интерестный сайт и не нагружающий дизайн. Успехов вам и прошу в гости)))
Если не сложно, подпишитесь у меня на сайте на обновления.
Если честно Олег, до того, как пользовался этим, в подписке у меня было 171 человек, три-четыре дня, и она уменшилась до 130-ти. Многим не нравятся мол, что почту их так часто беспокоят! Я не понял, почему ж тогда записывались? А за статью, как всегда твит!
Тут надо установить хорошие отношения и давать полезную информацию редко, но метко. Тогда не отпишутся. А вообще конечно, когда по 100 писем в день на e-mail, легче отписаться, чем читать. Такой вот маркетинг.
Рассылка и блог – две стороны одной медали. В паре они очень хорошо дополняют и раскручивают друг друга.
Олег, ты платные обзоры размещаешь или нет? Тут просто предложение пришло от _www.epochta.ru разместить на блоге обзор программы для email рассылок ePochta Mailer.
Сколько это может стоить?
Если обзор ты будешь писать, то около 1000 рублей, думаю, нормально. Если дают готовый контент, то где-то 700 рублей. Это если не ломить цены. Тем более, что ресурс трастовый и не жалко ссылку поставить.
Ясно. Спасибо за инфу.
Email маркетинг мощная штука. И полезен он, на мой взгляд, вообще любому ресурсу. Ну, конечно же, главная цель сбора базы – продажи. Я например, с удовольствием подписываюсь на инересные мне темы и знакомых авторов. Сейчас сам осваиваю Smartresponder.ru.
Согласен с Андреем! Пришлось связаться с емаил рассылкой, а сейчас вот понял, что это очень хороший способ продвижения для проектов!