Как правильно настроить рекламную кампанию в Фейсбук

Настройка рекламной кампании в FacebookРекламная кампания – двигатель торговли, а значит важная составляющая получения прибыли. Понятия реклама и бизнес связаны неразрывно.

С появлением социальных сетей началось их освоение и в плане продвижения товаров и услуг.

Многие проекты, которые развиваются в текущих реалиях, выбрали основной площадкой для маркетинга социальную сеть Facebook. Это обоснованное решение, ведь платформа предлагает прекрасные условия и действительно широкий функционал.

В этом плане Facebook выигрывает сравнение с Яндекс.Директом или сервисом Google AdSense, оставляя “за бортом” другие популярные социальные сети.

Даже в странах бывшего СНГ Facebook является более эффективным каналом рекламы, чем та же социальная сеть Вконтакте или Одноклассники. О брендинг акциях в соцсетях более подробно на https://seoquick.com.ua

Реклама в Facebook

Почему Facebook эффективен?

  • Цена. Затраты на контекстную рекламу на данной площадке ниже по сравнению с другими системами PPC (оплата за клик/переход).
  • Более платежеспособная аудитория. Раз мы говорим о коммерческом продвижении, то нас интересует только та аудитория, которая теоретически может купить товар или заказать услугу.
  • Настройка рекламы в Facebook обладает огромной вариативностью. Ни один сервис не сможет адекватно соперничать с Facebook в плане глубины таргетинга. Эта социальная сеть – абсолютный лидер.
  • Простота освоения. Несмотря на множество возможностей, создание объявлений на этой платформе происходит по более простой схеме, нежели у конкурирующих проектов.

К сожалению, обширный функционал имеет двойное дно. Он эффективен только в том случае, если максимально корректно его настраивать и правильно использовать предоставленные сервисом возможности. В противном случае, показатель ROI проекта опускается ниже 100%. Если вы детально не изучите и не воспользуетесь доступными рекламными инструментами Facebook, то ожидаемый вами результат не будет достигнут.

Будьте готовы к тому, что Ваши конкуренты в FB могут задействовать весь функционал возможностей. Поэтому, если Вы не последуете их примеру, то повысить уровень ROI не получится.

ROI – финансовый показатель, который демонстрирует окупаемость инвестиций. Это мониторинг прибыли в чистом виде. Коэффициент выше 100% означает, что компания получает прибыль, является доходной. Меньше 100% – показатель убыточности. Расчет ROI осуществляется следующим образом: (доход – себестоимость) / сумму инвестиций * 100.

Так, каким же образом подойти к вопросу рекламной кампании в Facebook? Как создавать объявления и на каких моментах делать акцент? Каких распространенных ошибок можно избежать? Давайте разберемся, как правильно настроить рекламу в Facebook.

Целевая аудитория и персонализация

В этом пункте и заключается самая главная ошибка практически любой убыточной рекламной кампании на Facebook. Чтобы она соответствовала интересам пользователя, необходимо персонализировать своего потенциального клиента. Ваши объявления должны быть максимально релевантными.

Если этот фактор не будет учтен, то реклама о тактических боевых ножах будет показана группе лиц заинтересованных в приобретении тапочек, но никак не холодного оружия. Такая реклама будет нерелевантной, что означает пустую трату денег за показ Вашего объявления, пустой клик, если он будет совершен. Но самое главное, что в случае такой рекламы, переходов на Ваш ресурс не будет в принципе.

Таргетинг на Фейсбук

Таргетинг – механизм выделения целевой аудитории (ЦА) посредством выявления присущих потенциальному покупателю характеристик. Пол, возраст, достаток и так далее.

Facebook предоставляет огромные возможности для таргетинга, он выходит за обычные демографические рамки. Стандарт в форме: гендерного признака, географии и возрастной группы, остался в прошлом. Эта платформа дает несравненно более широкий функционал. Однако, для того чтобы начать им пользоваться, сначала стоит персонализировать целевую аудиторию. Что необходимо отметить:

  • пол;
  • возраст;
  • географию проживания;
  • возможную географию (удаленное место работы, отпуска);
  • интересы;
  • платежеспособность;
  • уровень приобретаемых товаров;
  • подписки на группы/страницы в Facebook;
  • уровень пользовательской активности.

И это лишь шаблонный список. Зная собственный товар, Вы должны составить перечень гораздо более обширный и конкретизированный. Платформа дает возможность очень тонко настроить таргетинг. К примеру, легким приемом будет работа на конкурентной активности. Вы можете настроить показ на людей, которые часто посещают определенные тематические сообщества, если они являются Вашими прямыми конкурентами. В таком случае, создав более привлекательное уникальное торговое предложение (УТП), Вы сможете перехватить часть уже сформированной клиентской базы.

Вот такие интересные возможности предоставляют настройки рекламы в Facebook. И это лишь одна часть открывающихся перспектив. Накрутить целевых подписчиков поможет кейс по таргетированной рекламе.

Создание аудитории

Но где же взять всю эту информацию? Как найти эти критерии? Естественно, можно логично предположить, какими персональными данными обладает Ваш потенциальный клиент. Но в таком случае, Вы 100% упустите множество очень важных аспектов. Есть более надежные способы, к примеру, в сервисе самого Facebook. Для этого Вам необходимо открыть вкладку «Аудитория» на своей странице и перейти в панель управления. Там вы сможете изучить всю важную информацию о Вашем клиенте. Если на данном этапе Ваша база слишком мала, что бы стать надежном источником, следует обратиться к базам конкурирующих успешных проектов.

Детальный таргетинг

Выставить в настройке объявления базовые параметры – это полдела. География, возраст, пол и так далее.

Давайте посмотрим, как настроить рекламу на Facebook более подробно. Для этого нам понадобятся параметры детального таргетинга. Он позволяет ориентироваться на аудиторию по следующим признакам:

  1. Месту работы и должности. Вы можете определить как сферу деятельности, к примеру, «юрист», так и уровень занимаемой должности: работник, начальник отдела, генеральный директор. Этот важный элемент позволит показывать объявление тем людям, которым товар интересен и которым он подходит по ценовой нише.
  2. Образование. Возможно, что человек, закончивший юрфак не стал юристом, возможно, что человек, закончивший медицинский институт не стал врачом. Но интересы в области могли сохраниться в полной мере. Хороший пункт дополнительного таргетирования.
  3. Вспомогательные интересы. Естественно, что настраивать объявление на вспомогательные интересы вместо основных – глупо. Но вот настраивать объявление и на основные, и с учетом вспомогательных интересов – это уже более эффективная модель. Если вспомогательные интересы ЦА связаны с основными, значит основные действительно важны. И человек, скорее всего, готов приобрести товары в этой области.
  4. Поведенческий фактор. Самый важный элемент анализа. Если человек подписан на группы по фитнесу, не факт, что он купит себе тренажер. Если он подписан на них и постоянно их посещает, вероятность становится значительно выше. Подходящий поведенческий фактор – это прямой сигнал о том, что пользователь готов совершить покупку.

Тонкая настройка таргетинга

Выделение узкой ЦА

Одна из самых распространенных и губительных ошибок в таргетинге – смешение групп. В попытке охватить как можно больший рынок, компании выставляют очень широкие настройки. Ошибочно полагая, что их товар может купить человек и 20-ти и 45-ти лет. Считая, что IT-специалист и программист – это одинаковый целевой сегмент. Нет, конечно, человек и в 40 лет способен купить товар, который таргетирован на 30-летних, но шансы на приобретение снижаются. Создавая широкую ЦА, компании с каждым новым пунктом занижают этот шанс.

Почему-то маркетологам порой кажется, что чем шире таргетинг, тем больше людей увидят объявление. Нет, это не так! Объявление увидит столько же людей, просто половина из них будет для него нецелевой аудиторией. Грамотная настройка рекламной компании Facebook – это всегда узкое таргетирование.

Содержание рекламного объявления

Для того, чтобы понять, как настроить рекламу в Фейсбуке, предварительно следует научиться правильно составлять само рекламное объявление.

Определите «плейсмент» объявления.

Плейсмент – местоположение показа объявления.

Есть два варианта, непосредственно рекламная колонка или лента новостей. На этот момент следует обратить пристальное внимание. Размещать объявление сразу в обеих формах не всегда нецелесообразно. Для товара не являющемся брендовым, лучше всего подойдет правая колонка объявлений.

Далее переходим к самому содержанию:

  1. Заголовок. Это основная часть Вашего рекламного объявления. Не текстовое содержание, а именно заголовок. Потому, что его пользователь прочтет в любом случае, а вот будет ли он читать текст – вопрос. И заголовок может побудить его к чтению или, напротив, вызвать негативную реакцию. Рекомендуем не использовать ClickBait модель. Честная игра с клиентом – вот залог эффективного коммерческого проекта.
  2. Текст. Место для вашего УТП. Количество символов ограничено, поэтому никакой «воды», никакой излишней информации. Строго: преимущества, отличия, выгода.
  3. Рекламные новости. Этот параметр, если Вы поставите галочку, будет транслировать лайки на Вашей рекламной странице в новостную ленту друзей пользователя. Работает эффект сарафанного радио, причем от компетентного источника. Если Ваш друг положительно оценил страницу, значит и Вам она может понравиться. Вы же доверяет мнению друзей?
  4. Целевая страница. Соответственно, посадочная страница, на которую отправляется пользователь после клика по Вашему объявлению.

Рекламное объявление

Тизер

Тизер – изображение сопутствующее объявлению.

Лицо Вашего рекламного объявления. Настройка рекламы на Facebook во многом завязана на визуальном факторе. Текст является вспомогательным аспектом. Если изображение не привлечет внимание пользователя, он никогда не поведет глазами в его сторону.

Используйте привлекательные и качественные изображения. Демонстрируйте предложение или товар с самой лучшей стороны.

Существуют два варианта тизеров:

  1. Несколько изображений в небольшом формате, соседствующие друг с другом. Этот способ подойдет для предложений, которые содержат несколько акцентов. Группу товаров или вспомогательные товары. Интересно, что Facebook предоставляет возможность отдельного мониторинга (отслеживания) каждого элемента. Этот анализ позволяет формировать наиболее эффективные группы изображений в составе тизера.
  2. Одно большое изображение. Используется в том случае, если Вы хотите акцентировать внимание на одном товаре. Когда компания в принципе реализует лишь один вид продукции или при наличии нескольких параллельных объявлений на каждый продукт отдельно.

Добавление тизеров

Бюджет, ставки и беттеры

Настройка рекламы в Фейсбуке целиком и полностью зависит от бюджета. Потому что эта площадка функционирует по принципам аукциона. Бюджет определяет все.

Перейдя во вкладку «бюджет» в объявлениях, сама система в первую очередь попытается выставить расценки без Вашего участия. Возможно, это даже эффективно, но всегда дорого. Поэтому, советуем включить ручное выставление цены и приступить к изучению ценовой ниши.

Настройка бюджета

Чем дороже цена клика объявления, тем более релевантные и платежеспособные клиенты ее увидят. Тем чаще объявление покажут.

Формирование показа происходит следующим образом. При одинаковом таргетинге, самую релевантную часть аудитории отдают тому, кто выставил наиболее высокую ставку за клик. Второму – следующую партию, и так по нисходящей.

Проблема в том, что значительная стоимость клика не гарантирует приток клиентов. Если конкуренты повысили цену клика за определенный период, то для сохранения финансов в этот момент можно ее снизить. Так как Вы все равно временно выбыли из первых позиций. А если, напротив, конкуренты снизили цену, стоит ее повысить, чтобы выйти на первые строчки, скажем так, со скидкой.

Самый лучший совет по рекламе в Facebook в сфере бюджета – используйте автоматические беттеры.

Беттер – сервис автоматически изменяющий ставку за клик/показ рекламного объявления.

Они без Вашего участия редактируют ценовое предложение, позволяя значительно экономить или в некоторые периоды, увеличивать конверсию. Существуют как платные, так и условно бесплатные сервисы такого рода.

Анализ и текст

Невозможно просто прочитать пару статей и запустить максимально эффективную рекламную компанию. Необходимость в мониторинге, анализе и тестировании – это не данность, а обязательное условие. Поэтому, для того, чтобы с самого раннего этапа начать грамотную корректировку, рекомендуется запускать параллельные объявления. При этом, они должны принципиально отличаться друг от друга, реализовывать разные тезисы, разные маркетинговые модели и даже условия сотрудничества.

Запустив 3–4 недорогих объявления, вместо одного дорого, Вы быстрее уясните, какие именно приемы наиболее эффективно работают с Вашим товаром. Поймете, какие настройки рекламы в Фейсбук приводят к значительной конверсии. И впоследствии, сможете создать уже более дорогостоящие объявления, используя лишь те модели, которые хорошо себя зарекомендовали.


Понравилась статья? Нажимай на кнопки:

Хостинг от Макхост

Ответов 2 на “Как правильно настроить рекламную кампанию в Фейсбук”

  1. В Клике от Тебя Ответить 12 Дек, 2017 в 16:03

    Ой, фейсбук это вообще дремучий лес! Сколько раз пытался разобраться, столько и бросал начатое .

  2. Мария Крупнова Ответить 24 Апр, 2018 в 0:19

    Считаю, что в Facebook очень удобная система для размещения рекламы. Удобно, часто пользуюсь. Плюс еще и Промо в Инстаграме с этой же платформы можно запускать.

Добавить комментарий