Рынок ссылок — быть или не быть, вот в чем вопрос

Тенденции рынка ссылокЗдравствуйте, друзья! Давайте сегодня порассуждаем о тенденциях современного рынка ссылок. Даже, если вы не пытаетесь зарабатывать на продаже ссылок и не планируете их покупку, то это еще не значит, что вас это не касается. Эта тема прямо или косвенно цепляет всех вебмастеров и, тем более, оптимизаторов. Я не занимаюсь продвижением коммерческих запросов, чтобы делать какие-то конкретные выводы и давать советы. А продвижение блогов по информационным запросам имеет совсем другую стратегию работы со ссылочной массой. Но, все же, какой-то опыт от участия в SEO-конкурсах, дает мне право поделиться некоторыми своими мыслями, а заодно и поучаствовать в очередном конкурсе.

Странное дело, Владимир Карпеев, он же Вовка, знаменит в блогосфере, в том числе, благодаря регулярно проводимым на своем блоге vovka.su интересным конкурсам, а я вот принимаю здесь участие впервые. Может повезет, как новичку? Поехали дальше.

То be or not to be: that is the question.
(William Shakespeare)

Безоблачное SEO прошлое

Понятное дело, что линкоторговля появилась не сегодня и даже не вчера. Например, знаменитая ссылочная биржа Sape появилась еще в далеком 2006 году. То есть уже тогда был сформирован рынок ссылок, который активно стал развиваться. Поговаривают, что раньше можно было только прогонами по каталогам нарастить ТИЦ до 700 и продвинуть ВЧ запросы.

К сожалению, а может и к счастью, я те времена не застал. Сейчас все изменилось, и ссылки не оказывают такого влияния, тем не менее, их значение недооценивать нельзя. Многие говорят, что продвигаться надо только вечными ссылками, а временные — это зло и скоро им придет конец. Такие разговоры идут из года в год, но Сапа и сейчас живее всех живых. А прогоны по профилям до сих пор дают результат, хотя бы в повышении ТИЦ.

Нет разницы, где вы закупаетесь — вечными ссылками в RotaPost и GoGetLinks или временными в Sape. Важно, с каких доноров вы покупаете ссылки, и для каких целей.

Другое дело, что выбор качественных доноров в GoGetLinks и Ротапост больше.

Биржи временных и вечных ссылок

Просто о ссылках

Ведь что такое ссылка? Если представить интернет в виде отдельного государства, то внешние ссылки — это дороги, соединяющие между собой крупные города (СДЛ) и заброшенные деревеньки (ГС). Городские дороги (внутренние ссылки), соответственно, соединяют между собой богатые кварталы (страницы и рубрики) и трущобы (скрытые разделы). Поэтому от того, откуда (донор) и куда (акцептор) ведет дорога, насколько по ней легко (ссылка в теле статьи) и удобно (кликабельность ссылки) передвигаться, зависит количество, перевозимых пассажиров (трафик). А если вдоль дорог стоят хорошо заметные указатели направлений, то количество благодарных пассажиров будет еще выше (целевой трафик).

Разве можно представить государства и города без дорог? Вот так же и интернет немыслим без ссылок. А чтобы как-то организовать и фильтровать пассажирские потоки в разных направлениях, были созданы специальные организации — биржи ссылок. Конечно, можно пойти пешком (ручной обмен ссылками), но это тяжело и долго. Куда лучше ехать с комфортом на своем автомобиле (биржи ссылок). А еще лучше, когда есть возможность нанять собственного водителя (агрегаторы) и отдыхать, не следя за дорогой. Тут главное, чтобы водитель был профессионалом и не завез в кювет (бан).

Ссылки — это «дороги», по которым идет трафик на сайты

Тенденции развития рынка ссылок

Как и на обычном рынке перевозчиков и транспортных компаний, между биржами тоже идет конкурентная борьба за клиентов. А там, где есть конкуренция, есть развитие и естественный отбор, то есть выживает только сильнейший. Поэтому рынок ссылок будет развиваться и дальше — некоторые ссылочные биржи будут исчезать, другие выходить на качественно новый уровень, чтобы быть на плаву. Активно развиваются системы автоматического продвижения сайтов Seopult, MegaIndex, ROOKEE, WebEffector, которые дают возможность новичкам самостоятельно начать продвижение. Причем такое развитие выгодно всем, даже противникам временных ссылок. Ведь эти агрегаторы имеют отличные бесплатные инструменты для сбора статистики и анализа сайтов.

Другое дело, что приоритетные направления развития рынка ссылок могут сильно измениться с течением времени. Например, уже давно поисковые системы учитывают влияние ссылок (социальные сигналы) с социальных сетей Google+, Фейсбук, Твиттер, ВКонтакте. Причем тенденции таковы, что это влияние будет усиливаться и дальше, в то время как действие традиционных линков на ранжирование сайтов в выдаче снижается с каждым годом. Не за горами то время, когда ссылочные биржи будут интегрированы в социальные сети. А, возможно, скоро Google и Яндекс сами открыто будут барыжить ссылками. Кому же охота получать только половину денег (контекстная реклама), которые тратят клиенты на продвижение своих сайтов, а вторую половину отдавать каким-то непонятным сеошникам.

Конечно, поисковики могут легко разобраться с SEO-методами и отправить все сайты под фильтр, оставив только контекст, но тогда теряется основной смысл существования поисковых систем — давать исчерпывающие ответы на запросы пользователей. И ведь эти запросы не всегда информационного характера. Как говорил сам Яндекс в своем Мадридском докладе, платные ссылки по разному будут ранжироваться для коммерческих и информационных запросов и сами по себе не считаются спамом. Вот и приходится поисковикам закрывать глаза на методы продвижения по коммерческой выдаче, где факт покупки ссылок скрыть практически невозможно. Но ведь кто тратит деньги и занимает ТОП в коммерческих нишах? В основном это по настоящему хорошие компании и сильные игроки рынка, исключение которых из выдачи сильно ухудшит ее качество. А для поисковиков качество выдачи — это главное.

К тому же, между Гуглом и Яндексом также существует конкуренция в борьбе за клиентов (пользователей), которая заставляет их постоянно совершенствовать свои алгоритмы и активно развиваться. В общем, все течет, все изменяется. И нам надо постоянно подстраиваться под эти изменения, чтобы не терять позиции.

Продвижение информационных запросов

Согласитесь, что продвижение коммерческих и информационных запросов, это, как говорят у нас в Одессе, две большие разницы. И дело даже не в меньших бюджетах на закупку ссылок, а в отношении поисковых систем. Здесь нет поблажки сайтам за платные ссылки, а за их чрезмерное использование и не контролируемый прирост можно запросто угодить под фильтр. Поэтому, если без покупки ссылок не обойтись, то надо делать их максимально естественными.

У начинающих вебмастеров может возникнуть вопрос: «А зачем вообще тратить деньги на продвижение информационных запросов?» Дело в том, что, если запрос не коммерческий, это еще не значит, что трафик, полученный по нему, нельзя конвертировать в звонкую монету. Вариантов множество:

  • подписки с последующей продажей товаров и услуг;
  • контекстная реклама;
  • размещение тизеров;
  • продажа баннеров с сайта через сервисы или с помощью скрипта БаннерБро;
  • партнерские программы всех мастей и так далее.

В «так далее» совершенно справедливо могут попадать и конкурсы по продвижению конкретных запросов в ТОП. Я уже писал, что заработок на конкурсах для блоггера — это не плохой дополнительный источник дохода. Конечно, участвуя в статейных конкурсах, вроде этого, нет смысла тратить деньги на закупку ссылок. Но, если задача продвинуть запрос к определенной дате, то без платных ссылок занять ТОП 1 сложно.

Особенности продвижения конкурсных запросов

Почему я заговорил о продвижении конкурсных запросов? Да просто имею некоторый опыт и могу поделиться кое-какой информацией.

Продвижение конкурсных запросовЛично я не сторонник продвижения таких запросов платными ссылками. Ну посудите сами, удастся вам вывести какой-нибудь бредовый запрос, типа «SEOCAFEstateinost» или «RUSEOшник» на 1 место, все равно после финала соревнований он не даст никакого трафика. С одной стороны можно возразить, что запросы эти сильно низкочастотные и продвинуть их можно легко. С другой стороны уровень конкуренции здесь достаточно высок, а количество участников может достигать нескольких сотен. Например, в первом сезоне «Пощупаем пингвина» принимало участие 192 человека. И все надеются занять место в ТОПе.

Продвижение таких необычных запросов имеет свои особенности. Так как сразу на большом количестве сайтов появляется некий новостной повод (раньше такие запросы никому в голову не приходило искать), то при формировании выдачи поисковики учитывают здесь новостной маркер. При ранжировании новостей приоритет имеют новые документы — чем моложе, тем выше. Больше, чем ссылки, на данном этапе важны социальные сигналы, которые мгновенно индексируются. Главная задача сразу занять лидирующие позиции, а потом, за счет CTR сниппета и хороших поведенческих факторов, стараться удержаться до финального снятия позиций (нам бы ночь простоять, да день продержаться). Кстати, для усиления ПФ можно воспользоваться услугами бирж комментариев. Большое количество отзывов к статье, говорит поисковикам о интересе читателей к данной теме.

Таким образом, мне удавалось сразу после индексации занимать первые места по многим запросам. Например, «SEOCAFEstateinost» или «userator отзывы» и «утконос» в конкурсе от bizzteams.ru. Причем, последний запрос изначально высокочастотный и очень конкурентный. Правда, удержать позиции без ссылок было сложно и в итоге, занятые мной места, соответственно, распределились так: 4, 2 и 5. Тем не менее, в общей сложности конкурсные запросы принесли мне около 650 $. Конечно, в случае побед, эта сумма могла бы увеличиться на порядок.

Результаты SEO конкурса

Когда марафон длится долго, ссылки лишними точно не будут. Так как на длинной дистанции они успеют сделать свое дело. Встает вопрос, какие ссылки покупать? Конечно вечные, ведь они качественные. Ну, может быть, если деньги девать некуда. А ведь еще не факт, что удастся отбить затраты, ведь количество призовых мест ограничено. Я бы все-таки покупал временные, а после окончания конкурса спокойно их снял при необходимости. Расходов тогда мизер, а эффект, при правильной фильтрации, будет.

А что делать тем, кто принципиально не хочет закупаться временными ссылками, боясь санкций ПС и начитавшись страшилок в интернете, и в то же время ограничен в бюджете? То есть, как получить много вечных ссылок, а заплатить, как за одну. Есть на примете один такой способ. Когда-то нашел его на блоге Михаила Шакина, где он раскрывал свои секреты по работе с биржей Ротапост. Вот эта статья, пользуйтесь. Только не забудьте сказать Глобатору спасибо, там под статьей есть кнопочки для этого :-) .

К слову о новостях, когда-то у меня был случай, когда по новостному запросу сайт, находящийся под АГС, попал в ТОП Яндекса и дал по нему около 70 переходов за сутки. Через 3 дня вторая статья по схожей новости снова в ТОПе. При этом в индексе только морда. Через пару дней, когда новость стала не актуальной, странички, как появились, также незаметно и исчезли из выдачи. Очередное доказательство, что отношение к новостям особое — кто первый запостил, тот в ТОПе без всяких ссылок, кроме, социальных. Подробнее с картинками об этом случае я писал здесь.

В заключение хочу сказать словами из сказки: пациент скорее жив, чем мертв. Рынок ссылок будет и дальше развиваться, пока существуют поисковики с одной стороны, вебмастера и оптимизаторы с другой, клиенты и простые пользователи интернета с третьей. Возможно, приоритеты изменятся в сторону социализации, но, в любом случае, ссылкам быть. Пусть даже безанкорным и в nofollow. Но помните, что внешняя оптимизация без внутренней, как водка без пива — деньги на ветер.

На этом все. Если вы еще читаете эти строки, то большое вам спасибо за внимание и терпение!

Эта статья никогда бы не появилась, если бы не поддержка cmse.ru — авторизованного дилера Сапы.


Понравилась статья? Нажимай на кнопки:


Ответов 16 на “Рынок ссылок — быть или не быть, вот в чем вопрос”

  1. В любом случае ссылки останутся одним из важнейших факторов ранжирования и ничего они с этим не сделают.
    На счёт прогноза, что ссылки будут интегрированы в соцсети – не согласен. Поисковикам соцсети вообще не нужны, это можно сказать их прямые конкуренты, так как те кто сидят в соцсетях, обычно там же всё что нужно и находят, а поиск по другим сайтам им не нужен.

    • Я имел ввиду, что сами соц.сети могут начать продавать ссылки. Возможно, через посредников.

      • Мне кажется ссылками с соцсетей уже торгуют, как пример – твиттер.

        • Так и не только Твиттер, но тут ссылки ставят сами пользователи. В вот если, например, ВКонтакте откроет биржу по продаже ссылок открытых для индексации.

  2. Привет, Олег! Интересная статья у тебя получилась. Вроде как все уже известно, но все равно я для себя кое-что новое нашел! Особенно понравилось твое сравнение царства ссылок с дорогами в стране. Молодец!
    Желаю победить в этом конкурсе!

    • Спасибо, Максим! Тут хотя бы попасть в 25 лучших, а то участников много и работ хороших тоже хватает. Я же не по ссылкам, все больше бесплатными методами действую.

  3. Надежда Хачатурова Ответить 21 Апр, 2013 в 18:43

    Олег, как приятно – на аллегории переходим уже. Скажу честно, если бы не было так красиво написано, не дочитала бы, наверное. Так устала от этой темы! :) Желаю Вам только победы и ничего больше! Кулачки зажимаю!

    • Это я еще вовремя остановился, итак статья вышла больше 10 000 знаков (понимаю, что жюри может и до середины не дочитать) :-).

  4. На счет новостей, действительно бывает, что статьи со свежими ключевиками выскакивают в Топ, и потом конечно, к сожалению, также благополучно отваливаются обратно =)

    • На то она и новость, через время не актуальна.

      • Но делать анонсы популярных новостей, думаю, все равно полезно. Оказывает положительное влияние на позиции сайта в целом.

        • Конечно полезно, иначе не было бы новостных сайтов. Залог их высокого трафика – это ежедневная публикация актуальных новостей. О том, сколько они получают с монетизации трафика мы скромно умолчим.

  5. О, похоже, Олеж, ты по конкурсам заскучал :) Удачки, удачки и еще раз удачки :)

Добавить комментарий