Качественный контент — показатель качества сайта
О чем нам все время твердят Google и Яндекс? Пишите для людей, а не для поисковиков, то есть публикуйте только качественный контент. Но что значит “для людей” и как определить это самое качество? Ведь, ясное дело, что, говоря о СДЛ, все хотят, чтобы их статьи читали посетители. Никто же не собирается “писать в ящик”. В то же время, нам важно, чтобы Google и Яндекс тоже считали наш контент качественным и ранжировали его высоко. В общем, нам надо угодить и тем, и другим.
Качественный контент
Контент (content) — это содержание сайта, т.е. все, что может увидеть, услышать и прочитать на нем пользователь:
- изображения,
- видео,
- аудио,
- текст.
Многие уникальность контента считают синонимом его качества. Это не совсем так.
Качественный контент всегда уникален, но не каждый уникальный контент будет качественным.
Кроме уникальности, текст должен содержать пользу для читателя, удобно структурирован и без воды. В идеале, текст должен вызывать желание поделиться им с друзьями в социальных сетях. То, что на тематичном сайте должен быть соответствующий его тематике контент, напоминать, надеюсь, не надо.
Хотя в последнее время активно развивается видеоблоггинг, все же, говоря о полезном контенте для сайта, мы, прежде всего, имеем в виду текст и картинки. Видео и аудио, когда они в тему, будут отличным дополнением к текстовой составляющей. Поэтому далее мы говорим только о тексте.
Виды контента по убыванию качества
- Копирайт — уникальный текст, написанный “из головы”, то есть придуманный копирайтером. Это самый лучший и дорогой вид контента. Его разновидностью считается SEO-копирайтинг — текст, специально оптимизированный под поисковые системы. В идеале, такие статьи будут давать трафик с поиска, и их будет приятно читать. Особенно, если тексты написаны экспертом в своей области.
- Рерайт — это пересказ чужого текста своими словами с сохранением общего смысла. Проще говоря, это, как изложение в школе. Рерайт должен имеет высокую степень уникальности для поисковых машин, для которых такая статья и оригинал — это разные тексты. Иногда, качественный рерайт на основе 3-5 источников информации несет большую пользу для читателя, чем копирайт.
- Копипаст (скопировал-вставил) — текст, скопированный с другого сайта. Надеюсь, не надо объяснять, что такой контент не может быть уникальным, а значит качественным. Тем не менее, содержание небольшого процента копипаста на сайте допускается. Да что там говорить, часто сайты с ворованными статьями отлично индексируются и хорошо чувствуют себя в выдаче. Но поисковики постоянно совершенствуют свои алгоритмы и борются с некачественным контентом на сайтах, налагая на них фильтры (АГС у Яндекса и Panda у Google).
- Синонимайз — текст, сгенерированный специальной программой синонимайзером. В результате получается уникальная бессмысленная и нечитаемая статья. Хотя бывают исключения. Это зависит от качества синонимайзера.
- Скан — текст, полученный в результате сканирования бумажных изданий. Если удастся найти книги и журналы, которые еще не выложили в интернет, то вполне сгодится для наполнения сайтов.
- Перевод с одного языка на другой, например, с английского на русский. Такой текст всегда уникален, но может быть не очень высокого качества. Если перевод делает профессиональный переводчик, отлично разбирающийся в тематике, то статьи будут не хуже, чем у оригинала. Машинный перевод способен испортить любой хороший текст.
Выводы. Что касается сайтов для людей, то, исходя из всего вышесказанного, можно понять, что отвечают критериям качества контента копирайт, рерайт и перевод. С натяжкой, можно применять скан. Синонимайз и копипаст использовать нельзя.
Где брать качественный уникальный контент?
Как создать хороший контент:
- Пишем сами, если хорошо разбираемся в теме и есть свободное время.
- Контент генерируют сами посетители (форумы, отзывы, комментарии).
- Заказываем статьи копирайтерам.
Ранее я уже писал, где заказать комментарии и отзывы на свой сайт. Для этой цели созданы биржи комментариев. Точно также, для получения уникального контента, можно воспользоваться услугами биржи копирайтинга. И не важно, где вы живете — в Москве или регионах.
Популярные биржи контента:
- Advego.ru;
- Etxt.RU;
- TextSale.ru;
- ContentMonster.ru.
Лично я статьи покупаю на contentmonster.ru. Но, не думайте, что за копейки вам напишут где-то хорошие тексты. Надо тщательно подходить к отбору копирайтеров и платить адекватные цены, в зависимости от требований, которые вы предъявляете к контенту и сайту в целом.
Качественный контент от SEO блондинок
Понравилась статья? Нажимай на кнопки:
Я стараюсь писать все статьи сама, либо при помощи каких-то книг. Всегда стараюсь найти что-то интересное для читателя. А вот покупать не пробовала.
Вот всегда все правильно говоришь, Олег. Заинтересовала такая вещь, как скан. А что, есть программы, которые понимают отсканированный текст? Не слышал пока о таких, но мысль очень интересная – найти книжонку, эдак года 1955-го, и отсканировать ее. И еще, насчет копипаста, я знаю один новостной сайт, так там кроме копипаста и нет ничего, а посещаемость 30 тыщ в сутки. Как ПС его до сих пор любят, не понимаю. Вообще, чем больше изучаю эту тематику, тем больше поисковикам удивляюсь. Хочу провести небольшой эксперимент, заведу себе ГС – каталог сайтов, и вообще не буду раскручивать, ну разве что барыжного трафика прикуплю по пять копеек, обвешу Гуглом и посмотрю, когда БАН поймаю
Для скана есть программы, погугли. Переводят в текст, только надо мусор подредактировать. В основном свои статьи нахожу на ГС от uCoz, которые воруют школьники вместе со всеми ссылками. И всех их Яндекс индексирует, а вот Google нет.
Это верно, гугл с яндексом твердят о качестве контента, но в какой топ ни сунься – один мусор.
Еще и ворованный.
Верно. Кстати, недавно смотрел медицинские сайты – хорошо, что не последовал написанным там советам.
Да уж, подлечился бы. Да так, что пришлось бы искать помощи у реальных врачей. Тьфу, тьфу, тьфу.
Чем больше я нахожусь в интернете, тем больше не понимаю действия поисковиков. Иной раз зайдешь на сайт примерно такой тематики, о чем пишу сама, он на первой странице яндекса, а прочитать то и нечего. Я не говорю, что я пишу качественно, но многие статьи топа совсем неинтересно читать. Поэтому очень все удивительно. А может у таких сайтов свои секреты – они владеют методикой seo, не то, что я. О чем думаю, то и пишу. Вообщем, наша блогерская судьба очень трудна и продвинуться без денег трудно!
Людмила, конечно дело в seo. Даже странно, что для кого-то это ещё не ясно. Пускай вы пишете прекрасные интересные статьи, но в топе вы никогда не будете. Поисковики не могут определять качество текста, они распознают ключевые слова, наличие ссылок на страницу и ещё массу параметров, но не полезность материала.
Да, Людмила, согласна с вами, читать в топе нечего. Но у таких сайтов возраст и знание CEO. А нам пробиваться надо только качественным контентом.
Ольга, вроде бы все мы стараемся, а знаний seo не хватает. Я иногда мечтаю, вот бы пойти на курсы и чтобы все по полочкам растолковали. Сама покупаю курсы, что-то скачиваю, читаю многих блогеров, иной раз не доходит. А другой раз и доходит, и делаю так как учат, но все-равно не все получается. Наверное, еще нужно и время, я имею в виду возраст сайта.
А еще алгоритмы все время меняются, не угонишься. Так что, то что работало вчера, сегодня может навредить. Возраст, конечно, хорошо, но не самое главное. Качественный контент важнее.
Олег, а вот подскажи такой момент. Какой смысл некоторым сайтам размещать у себя бесплатно чужие статьи. Я понимаю, что они таким образом получают бесплатный и возможно даже, что качественный и уникальный контент. Но ведь в каждой статье будет ссылка на чужой ресурс. Например каталоги статей, как и почему ПС их не трогают, в чем смысл, не понимаю? Искал в сети – глухо, как в танке, наверное что-то тут сладкое зарыто, и так глубоко, что все предпочитают об этом помалкивать.
Как раз немодерируемые каталоги статей не в чести у поисковиков. А вообще, как ты правильно заметил, это бесплатный контент, который со временем может приводить посетителей по запросам. Ссылки, если они ведут на тематичные и полезные ресурсы, не вредят сайту. Даже наоборот.
Привет, Олег! Ты вот написал, что пользуешься услугами биржи по созданию контента. Скажи, а как часто ты ими пользуешься и много ли ты заказываешь для этого блога заказной контент?
На этот ни одной не заказывал, а на другой все статьи заказываю. Уже больше 50 штук.
Заказывать статьи для собственного блога это вообще нонсенс по моему)
Вот все говорят, что надо покупать статьи.
Я пару раз купила – не то, все не то. Начала править, в конце концов почти все переписала. Сравнила тексты – 80 процентов моего, 20 процентов осталось от купленного.
Затратила время, деньги – оно мне надо?
Лучше публиковать не так часто, но полезное.
Если писать качественный контент для одного блога, то да. А если надо наполнять 10 сайтов?
Олег, если не секрет, какова средняя стоимость покупаемых Вами статей? Вы покупаете готовые статьи или заказываете?
В основном, заказываю по 40 рублей за кило.
Слышь дорогой, ты задел больную мою тему! Вот смотри, в этом сайте > ann.az 90 процентов всё скопировано с других ресурсов! Но я до сих пор не понимаю, откуда у него такой пиар, тиц и самое главное, столько пользователей! Может дашm подсказку. Мне она очень нужна! Так как я сейчас каждый день публикую по две или три статьи, но если бы я увидел, что результат есть, то было бы желание и по 10-15 новостей опубликовать.
Вадар, поискового трафика только 10% и то, весь с Google. С Яндекса 200 посетителей при 23000 страниц в индексе, это очень мало. Половина переходов с сайта qaynar.info, который имеет посещаемость в два раза больше. ТИЦ и PR? На сайт много ссылок, а исходящих всего 3.
Пробовал синонимайзеры, чтобы делать анонсы своих статей для соцсетей, но ничего хорошего не вышло. Проще переписывать своими словами свой же текст, получается гораздо качественнее. Переводить с иностранного тоже было бы неплохо. Знать бы только язык…
Синонимайз не выход, тем более что для ПС это все равно не уникальный контент, хоть сервисы и показывают 100%.
Хорошая статья, подробно все описано, жаль что я её нашел так поздно, когда уже тоже знаю эти моменты.
Но это все-же лучше, чем не найти и не знать :-).
Кстати, у вас есть инструкция, как присоединить Гугл страницу к сайту?
У меня нет, но лучше самого Google никто не расскажет _https://support.google.com/webmasters/answer/1708844
Почитала статьи вашего сайта, понравилось. Решила подписаться. Спасибо.
Качество и уникальность контента – больной вопрос для многих. Действительно, одного контента недостаточно для выхода сайта на первые позиции выдачи, но и без него – никак. Приходится много работать над этим.