Бесплатное продвижение сайтов — миф или реальность?
Возможно ли бесплатное продвижение сайта? Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала определиться с тем, что мы вкладываем в это понятие. Лично я не ставлю знак равенства между раскруткой и продвижением сайтов. Объясню почему.
Раскрутка сайта в интернете — это комплексное его развитие. Сюда входят SEO, SMM и SMO, а также e-mail-маркетинг, контекстная, баннерная и другие виды рекламы. Исходя из этого, даже самостоятельная раскрутка веб-сайта не может быть полностью бесплатной.
Продвижение сайта — это получение стабильного высокого трафика с поисковых систем путем занятия высоких позиций в серпе. Другими словами, это поисковая оптимизация веб-ресурса, т.е. SEO (Search Engine Optimization). Ключевые слова здесь — стабильного и высокого. Так как, если ваша цель привлечь на свой ресурс 100-200 человек в сутки, то можно вообще не заморачиваться с SEO. Пишите интересные уникальные тексты, добавляйте анонсы на Subscribe.ru и цель будет скоро достигнута. Такой трафик будет бесплатным, но не поисковым и не стабильным.
Как самостоятельно бесплатно продвинуть сайт
Поисковую оптимизацию делят на внутреннюю и внешнюю. Чтобы без вложений продвигать сайт, надо, в первую очередь, уделить внимание внутреннему SEO. Имея определенные знания и навыки это можно сделать самому.
Внешняя оптимизация связана с наращиванием ссылочной массы. Существует много способов получить бесплатные обратные ссылки. Но, надо понимать, что самостоятельно продвинуть сайт по конкурентным высокочастотным запросам без покупки достаточного количества тематических бэклинков, нельзя.
Так что, продвижение сайта бесплатно в поисковых системах невозможно? Возможно. Например, мой блог продвигается только такими способами. Давайте, определим, в каком случае реально будет самому попасть в ТОП поисковой выдачи.
Самостоятельное бесплатное продвижение сайтов в интернете возможно в некоммерческих тематиках по НЧ запросам с небольшой конкуренцией.
При хорошей оптимизации текста страницы и правильном подборе низкочастотных ключевых слов можно попасть в ТОП без особых усилий. Однако сами по себе НЧ запросы не дают много трафика. Поэтому, чем больше низкоконкурентных ключевиков войдет в состав семантического ядра, тем больший поисковый трафик вы получите.
Роль поведенческих факторов в бесплатном продвижении веб-сайтов
Кроме внутренней и внешней оптимизации, большую роль в бесплатном продвижении блога или сайта играют поведенческие факторы. То есть, от того, как ведут себя посетители на сайте и в поисковой выдаче, будет зависеть, насколько высоко будут ранжироваться его страницы в результатах поиска.
Самостоятельное продвижение сайта путем внутренней оптимизации
Чтобы посетитель подольше задержался на сайте, как раз и нужна внутренняя оптимизация. Причем не только для поисковиков, но, прежде всего, для людей. Если коротко, то надо:
- чтобы сайт был привлекательным и удобным для пользователей (дизайн и юзабилити);
- оптимизировать скорость загрузки сайта (никто не будет ждать несколько минут);
- публиковать только качественный контент не менее 3000 знаков и грамотно его структурировать;
- делать правильную внутреннюю перелинковку, чтобы посетители переходили на другие страницы;
- установить кнопки социальных сетей, чтобы дать читателю возможность поделиться материалом с друзьями (это дополнительный бесплатный трафик);
- отвечать на комментарии и общаться с гостями, завоевывая их доверие;
- организовывать конкурсы и опросы, поощряя посетителей к проявлению активности и возвратам на блог.
Оптимизация сайта в поисковой выдаче
Чтобы бесплатно продвинуть веб-ресурс в поиске, надо увеличить его кликабельность в выдаче. Напишите привлекательный заголовок (тег Title) и грамотно составьте сниппет. Чаще всего текст для него берется из мета-тега Description.
Тег Title содержит в начале поисковый запрос в точной форме с добавлением других слов. Длина не более 65-70 знаков. Он должен быть уникальным в пределах всего ресурса, а в идеале и в выдаче, и не совпадать с заголовком поста (Н1). Title должен точно отражать тему статьи и привлекать внимание, т.е. заставлять сделать клик и перейти на страницу. По возможности, не используйте перечисления через запятую и другие знаки препинания.
В Description надо написать краткое описание поста без водных слов, типа: “в этой статье вы узнаете, о том, как”. Обычно в сниппете отражается около 160 знаков, поэтому дорожите ними. В начале упомяните ключевое слово в точном вхождении. Во втором предложении лучше вставить разбавленный поисковый запрос. Хотя говорят, что Description не участвует в ранжировании, но он может сильно увеличить CTR страницы в выдаче. А это уже будет учтено при распределении мест в ТОПе.
Выводы:
- Бесплатное продвижение сайтов по низкочастотным запросам идеально подходит для информационных ресурсов и блогов. Для подбора ключевых слов и анализа конкурентов можно использовать системы автоматизированного продвижения Rookee, Seopult или WebEffector.
- Коммерческие сайты, особенно в Москве, продвинуть бесплатными способами не реально.
- Ссылочная масса способствует автоматическому продвижению веб-ресурсов, но не гарантирует желаемый результат.
Чтобы ускорить процесс попадания в ТОП, надо совмещать платные и бесплатные способы раскрутки и продвижения сайтов в поисковых системах. В любом случае, как минимум, придется потратиться на покупку домена и хостинга .
Понравилась статья? Нажимай на кнопки:
Довольно подробное объяснение, Олег. Все методы хороши, особенно мне понравилось, что надо общаться с теми, кто комментирует Блог. Это действительно правда, и в данный момент я наблюдаю на одном Блоге ситуацию, когда Админ перестал общаться с комментаторами (чем-то он занят наверное), так половина постояльцев уже исчезла, и количество комментариев резко сократилось. На трафике это пока не отразилось, но кто его знает, что дальше будет.
ПФ дадут о себе знать рано или поздно.
Со всем согласен, кроме пф. Как я уже писал в одном из прошлых комментов – в топах один мусор и доры, которые закрываешь сразу после открытия, какие уж тут поведенческие.
Кстати, посмотри топ яши по запросу “бесплатное продвижение сайтов”, я посмотрел только первый сайт – macrosoft.3dn. ru
Зато у них теперь новая платформа поиска будет – Острова :-).
Знаю. Посмотрим что оно будет) с вводом Калининграда не особенно много изменилось.
Многое знала, а вот про title почерпнула новые сведения для себя. Все описано правильно, я тоже стараюсь, чтобы мой блог комментировали. А еще многое мы не знаем, все потихоньку познаем, отсюда и ошибки.
В статье прозвучала фраза “не совпадать с заголовком поста (Н1)”. Однако на большинстве сайтов темы постов выделяются тегом Н2, а тегом Н1 выделено название сайта. Я читал, что, типа, не должен на одном сайте быть более, чем один тег Н1.
Что думает по этому поводу Олег из Одессы?
Дмитрий, заголовок поста должен быть в H1. Тег H1 должен быть один на каждой странице, это верно. На Главной – это заголовок сайта, в статьях – заголовок поста.
Заголовок поста в H2, тем более, если он еще оформлен ссылкой – это не правильно.
Привет, Олег! Ни прибавить, не добавить – все четко по полочкам разъяснено. Хотя нет, кое-что я все же добавлю с твоего позволения. За счет грамотной перелинковки можно реально без внешнего продвижения бесплатно продвинуть любой сайт неконкурентной тематики! А таких, как ты понимаешь – море. Но, к сожалению, их авторы почти этим не занимаются.
Пост супер!
Максим, можешь добавлять не спрашивая разрешения. Твое мнение всем будет на пользу.
Все абсолютно верно сказано! ПФ – в дальнейшем будут скорее всего ключевым моментов в продвижении. Останутся только качественные ресурсы, полезные для людей!
Внутренняя оптимизация и качественный контент – самое главное, ведь правила поисковых систем могут меняться. И влияние оптимизации внешней неизвестно, каким будет. А качественный контент будет оценен высоко всегда.
Классный пост! Всё так здорово написано! От меня как всегда твит и гугл! Слушай Олег, а SeoPult как, что о нём вы в кратце можете сказать?
Не пробовал. Вообще такие сервисы больше полезны в плане инструментов аналитики.
Столько ошибок у нас новичков понаделано. Сейчас приходится исправлять, хорошо, что вы нам подробно всё обьясняете. Стартаповцы не сильно заморачивались на таких важных вещах.
Очень интересный пост. Честное слово, некоторые абзацы по два раза перечитывала. И комментарии интересно читать.
Олег, вот вроде все делаю, как у Вас написано. Все статьи вернулись в индекс, но на очень низких позициях, и уже сколько времени не поднимаются, хотя я даже новые статьи под продвигаемые запросы написала и перелинковала со старыми. А все равно хрен знает на каких страницах в выдаче.
Вот вроде все делаешь – а толка нет…
Тут с ходу не ответишь, надо анализировать каждый запрос, смотреть конкурентов. Про ссылки не забывать.
Нужно всегда учитывать уникальность контента под каждый запрос.
Спорить не буду, уникальный контент рулит.
С самого начала появления своего сайта я решила, что в его продвижение не буду вкладывать ни копейки. Но видимо без денег всё же дело не обойдётся. В скором времени придётся начинать вкладывать в продвижение, иначе так и застряну на одном месте.
Статья для меня оказалась очень полезная. Многое из всего этого я знала, но кое-какие моменты для себя открыла впервые. Спасибо!
Все зависит от способов продвижения и целей. Если писать много контента по НЧНК запросам, то можно не вкладывать деньги. А если надо продвинуть несколько СЧ запросов, то можно и ссылок прикупить… а можно и бесплатно попробовать.
Отличное видео! Услышал много для себя полезного.
Подскажите пожалуйста, а раскручивать сайт на бесплатном хостинге не имеет смысла? Т.е. сначала надо сайт зарегистрировать?
Ну почему же, есть сайты на uCoz очень даже раскрученные. Но надо понимать, что на бесплатном хостинге вы, в какой-то степени, не хозяин своего сайта. Особенно, если еще и бесплатный домен третьего уровня. Поэтому лучше зарегистрировать платный хостинг и купить домен, это копейки по нынешним временам.
Спасибо! Сайт создала в ноябре 2013. Не было уверенности в своих силах.
Все получится, если что-то делать.
Спасибо на добром слове. Основной контент пишу сама – это отзывы о проводимых турнирах. А поскольку их не так много, то подбираю тематические статьи со ссылками на первоисточник. Подскажите, это корректно?
Если Вы полностью копируете статью, но ставите ссылку, то это в любом случае дублированный контент, который рано или поздно загонит Ваш сайт под фильтр. Автору Вы тоже делаете медвежью услугу, так как его статья тоже становится не уникальной. В любом случае, такие вопросы надо решать с авторами.
Спасибо! А что же делать… с “при любом использовании материалов статьи, ссылка на сайт обязательна”?
Ну это типа перестраховки. Все же понимают, что контент будут копировать, так хоть ссылку поставят. В этом случае Вы ничего не нарушаете, но своему сайту лучше не делаете, особенно, если он молодой. Такое могут позволить себе крупные трастовые ресурсы, у которых копия в поисковой выдаче станет выше оригинала.
Мой совет: хотите занимать высокие позиции и много посетителей, публикуйте уникальные статьи. Причем не только технически, но и по смыслу. Это не просто, но надо к этому стремиться.
Это непросто, но интересно. Наверное, тогда придётся удалить тот дублированный контент, что уже есть на сайте?
Не обязательно удалять, можно переработать и дополнить своими мыслями, выводами. Надо проверить, как ранжируются эти страницы, в частности, относительно оригинала, и в общем, по соответствующим запросам. Если они есть хотя бы в ТОП 100, то немного уникализировав их, можно поднять позиции.
Спасибо! Переработаю статьи. А ссылки на оригинал всё равно оставить? Поисковыми системами статьи не индексируются (и сайт тоже) – домен третьего уровня.
Если статьи станут уникальными и дополненными, то ссылки можно не ставить. А почему сайт не индексируется, Вы специально закрыли его от индексации?
Вроде бы не закрывала. Наверное изначально в шаблоне прописан соответствующий код.
У Вас в robots.txt прописан запрет на индексацию всего сайта для всех поисковиков. Откройте индексацию, только откорректируйте файл, чтобы дубли не добавлялись.
Спасибо, давно искала информацию о продвижении сайта.
Такой информации в интернете полно. Главное, ее применять.