Руководство по Google Analytics – эффективные советы по увеличению трафика и ранжирования

Руководство по Google AnalyticsКачественный трафик – это основной источник силы вашего онлайн-проекта. Большинство площадок хотят, чтобы на их сайты поступало больше трафика. Но это не так просто. Одного желания мало, оно стоит дешево. А вот выполнение работы – это то, что дает результат.

Google Analytics предоставляет большое количество данных, которые можно использовать для эффективного продвижения сайта.

При этом стоит знать, что сразу получить высокие результаты невозможно, это требует времени. Но все равно, в итоге ваши силы не будут потрачены зря.

Так как Google Analytics скрывает за собой уйму данных, в этой статье мы разберем основные моменты данного механизма, что в итоге увеличит популярность вашего сайта.

Письменные отчеты Google Analytics

Отчеты Google Analytics

Самый простой способ просмотра информации о Вашем сайте – это получение отчета в электронном письме. Так Вы с меньшей тратой во времени сможете получать краткие данные.

Извлечение данных с Google Analytics

Опыт работы с Google может некоторым не понравится вовсе. Так, например, можно несколько часов сидеть в недоумении от того, как использовать те или иные функции.

Ваша способность интерпретировать полезные данные – это единственный правильный способ реализовать идеи вашего сайта и увеличить конверсию. Учитывая то, что уже информации много, надо иметь возможность получать некоторые фрагменты Ваших ответов, а именно отчетов. Наличие отчетов на электронной почте позволяет уделять меньшее количество времени для анализа состояния сайта.

Извлечение данных с Google Analytics

Оптимизация и улучшение путей

Учитывайте, что все страницы сайта тесно друг с другом связаны. Поэтому придерживайтесь определенного макета в их разработке.

Когда вы просматриваете самые популярные страницы сайта, то можете заметить некоторые особенности. Например, существуют страницы, которые заметно отличаются от самой главной на сайте. При этом они популярны и имеют большой трафик.

Такая ситуация вполне возможна, даже если сайт небольшой.

В панели инструментов, а именно в сводке навигации, можно увидеть, откуда пришли пользователи и какую страницу посещали.

Сводка навигации

Не стоит забывать о большом количестве специальных программ и сервисов предназначенных для SEO. Так, например, можно использовать Ahrefs, Serpstat, Semrush, которые ускорят работу.

Повышение эффективности поиска

Сейчас появилось очень много условий для попадания сайта на первую страницу по поисковым ключам. Тем, кто не платит Google, сложнее попасть в топ. А кто платит, получают быстрый старт к прохождению в топ поисковой системы, с помощью контекстной рекламы в частности.

Проведя ряд исследований, специалисты получили такую цифру – 75%. Это пользователи, которые даже не переходят на вторую страницу поисковой выдачи. Поэтому Ваша цель – улучшить сайт в целом или некоторые его страницы, чтобы они ранжировались и попадали под 96% всего трафика Google.

Эффективность поиска

Выполнив следующие шаги, Вы можете повысить оптимизацию страниц сайта:

  • Оптимизация. Распределив поисковые запросы, необходимо оптимизировать их для лучшего ранжирования и поиска трафика. Это можно делать как вручную, так и с помощью фильтра и уже с использованием предварительных настроек, установленных самим Google. Благодаря расширенным фильтрам можно улучшить результаты и придать им наибольшей эффективности.
  • Сортировка. Тщательно проверяйте данные поискового запроса, чтобы показать результаты с позицией выше 10.
  • Формировка. Собрав все результаты, которые есть на второй странице сайта, обратите внимание, что там ключи нуждаются в улучшениях. Так вы придадите им привлекательный и богатый контент для быстрого продвижения в SEO. А подробней узнать о способах правильного подбора ключей, вы сможете узнать здесь.

Вот некоторые рекомендации по улучшению подобных страниц:

  1. Уменьшите время загрузки страницы. Google очень любит сайты, которые работают быстро. Да и сами пользователи не будут тратить свое время на долгое ожидание загрузки сайта. Так, имея только 1 секунду задержки, можно потерять около 11% просмотров.
  2. Добавьте больше слов и значений на страницу. Увеличенный объем слов на странице может привести к улучшению рейтинга и трафика.
  3. Создание мобильной версии сайта. Не стоит думать, что посетители посещают страницу только с компьютеров. Предоставленная информация от Google может показать количество пришедших на сайт с мобильных устройств. Это количество будет немаленьким. Поэтому важно помнить об удобстве использования сайта на смартфонах и его грамотной настройке. Информацию о ней вы найдете на сайте. Если это учтено, то поисковая система придаст больший рейтинг и трафик сайту. 48% пользователей говорят, что они не вернутся больше на сайт, если он плохо загружается на их устройствах.
  4. Используйте больше данных, видео, интерактивных элементов. Завоевать доверие пользователей можно с помощью большого объема данных. Для того, чтобы повысить воспринимаемость этой информации, необходимо использовать визуальные эффекты, анимации. Это очень важные моменты! Используя их, вы повысите активность на сайте.
  5. Отформатируйте контент правильно. Тоже ответственный и важный момент, ведь убедить человека прочитать статью – самое главное. Как это можно сделать? Используйте яркий заголовок. Пишите короткие и четкие предложения. В абзаце используйте приблизительно 2–4 строки. Используйте подзаголовки для структурирования информации.

Исправление утечки

Что под этим подразумевается? Объясню на примере. У человека был сайт, который пользовался популярностью, но она была протекающей. Говоря простым языком, хотя количество посетителей было большим, реальное количество подписок, заявок, звонков и продаж было маленьким. Поэтому стоит обратить свое внимание на конверсию сайта: не является ли он протекающим? Если это так, то необходимо в кратчайшие сроки устранить эту проблему, ведь от этого напрямую зависит Ваш доход.

  1. Войдите во вкладку “Поведение”.
  2. Открыв вкладку “Содержимое сайта”, перейдите на “Все страницы”. Вам представится инструмент аналитики, с помощью которого можно мониторить состояние страниц и их активность.

Многие видят большой провал активности на своих сайтах. Но после находят истинную причину. Это несоответствие того, что ожидали увидеть посетители и полученной в реальности информации.

Для того, чтобы остановить такую утечку потенциальных клиентов необходимо задуматься об оптимизации страницы и сайта в целом.

Применяйте те же советы при улучшении конверсии. Можно использовать специализированные инструменты для разного спектра действий.

Многие владельцы веб-ресурсов считают, что у них проблемы с трафиком из-за плохой оптимизации. Такие взгляды неошибочны. Мы рекомендуем улучшать конверсию сайта.

Если Вы уже успешны в продажах через сайт, вышеупомянутый подход позволит увеличить число заказов и уменьшит процент отказов от сделки.

Например, добавляя товар в корзину, клиент видит удобный и понятный интерфейс. После может осмотреть весь список заказов. Если ему не хватает денег для оплаты, то перед закрытием вкладки выскакивает окно со скидкой за подписку. Данные моменты могут показаться мелочными и незначительными, но это не так. Когда пользователь видит подобный подход, он будет пользоваться продуктом, что доказано на практике.

Улучшение внутренней связи

После определения целевых страниц (человек ввел название вашего сайта в поиске и остановился на непосредственном взаимодействии с ним), пришло время улучшить внутреннюю связь и оптимизацию страницы.

Очень важен момент оптимизации, поскольку это позволит увеличить ранжирование и поисковый трафик, а также предотвратит утечку страниц.

Ваша главная страница, получающая основной трафик, должна ссылаться на внутренние страницы сайта. Таким образом можно увеличить количество просмотров на них.

Внутренняя перелинковка страниц

В Google Analytics можно использовать отчет, который покажет внутренние страницы сайта, на них стоит ссылаться.

В разделе “Конверсии” обратите внимание на те страницы, с которыми взаимодействовали пользователи. Ваша работа заключается в просмотре наиболее активных страниц. Впоследствии, в направлении этих страниц, с помощью внутренних ссылок друг на друга.

Старайтесь не допускать ошибок, ведь эти внутренние ссылки могут обеспечить обратную связь самых популярных страниц, что в итоге повысит конверсию.

Обычно, как только публикуете новый контент, связывайте его со своими наиболее удачными страницами. Это необходимо для того, чтобы посетитель мог с легкостью перейти на них. Поисковые системы, в частности роботы, внимательно отслеживают ссылки. А именно ссылки на свежих статьях являются наилучшими для Google, что соответственно способствует их продвижению вперед.

Чтобы помочь страницам стать снова популярными, интегрируйте ссылки на них в своих новых постах. Так появляется возможность повысить ранжирование в результате поиска. Также данное действие “скажет” поисковой системе о том, что данный контент все еще жив и полезен для пользователей.

Увеличение коэффициента конверсии сайта

Обзор аудитории

Показатель отказов важен, ведь он связан непосредственно с взаимодействием пользователя и Вашей страницы и помогает принять решение в отношении какого-либо действия.

Интересно, что данный показатель зачастую неправильно понимается и интерпретируется многими веб-разработчиками и профессиональными сеошниками.

Показатель отказов – это в основном процент одностраничных посещений сайта. Под словами “Показатель отказов” подразумевается некое количество посетителей, которые пришли на страницу сайта и перемещаются после просмотра дальше.

Вы в действительности можете не знать качество своего ресурса и ту ценность, которую он несет для пользователей. Вот как раз показатель отказов говорит о том, насколько полезен ваш контент и сайт в целом.

Чем ниже показатель отказов, тем соответственно лучше. Что это значит? Если у вас 34% отказов, это хорошо. А если 87%, то плохо. Тут правило “чем больше, тем лучше” не работает. Низкий процент показывает, что ваш контент полезен для пользователей и они остались довольны.

В любом случае, цель состоит в том, чтобы стараться контролировать и уменьшать показатель отказов. Для каждой страницы сайта нужно стараться снижать этот процент.

В Google Analytics вы также сможете найти информацию о показателях отказов и увидеть реальные цифры на сегодняшний день.

Любое, пусть и небольшое, изменение может улучшить этот показатель. Так некоторые компании обратили на это внимание и впоследствии привели эти результаты к идеальному значению. Они сделали правильные шаги, исправив проблему сразу. Проекты изменили форматирование текста, улучшили привязку и добавили видео на главную страницу. Следовательно процент значительно уменьшился.

Если вы заметили, что одна из страниц сайта имеет больший процент отказов, подумайте о причине. Проверьте затронутые страницы, после чего начните оптимизировать их для повышения конверсии.

Использование поисковых запросов

Новый посетитель может сталкиваться со многими проблема при попадании на сайт. Хуже, когда большинство сайтов сложны в использовании. Важная информация скрыта, страницы неправильно разбиты и много другое.

Такая ситуация часто встречается. Конечно, можно подумать, что есть поиск на сайте, с его помощью найти необходимую информацию и все, проблем нет. Но основная масса пользователей не пользуется панелью поиска и полностью ее игнорирует.

Поиск по сайту

А с другой стороны, если они пользуются панелью поиска, то как тогда узнать поисковые запросы, которые те ищут? С помощью Google Analytics можно с легкостью узнать эту информацию.Она находится в отчете об условиях поиска на сайте.

Подвергая анализу этот ответ, можно увидеть ключевые слова, которые люди ввели в вашу панель поиска прямо на сайте. Очень хороший способ узнать, что хотят видеть пользователи на сайте.

После использования этих условий, вы можете приступить к улучшению преобразования другими разными способами. Можно рекламировать услуги связанные с ключевыми словами и так далее.

Используйте сочетания клавиш

Вы сможете получить максимальную эффективность в работе с Google Analytics, применяя основные сочетания клавиш. Потребуется некоторое время для того, чтобы привыкнуть к этим сочетаниям. После вы сможете сэкономить значительное количество времени.

Сочетания клавиш для эффективной работы с Google Analytics

Анализ мобильных и стационарных устройств

Не тратьте все свое время и силы на оптимизацию сайта только для мобильных устройств. Сделайте это и для пользователей настольных компьютеров! Конечно наибольший трафик можно получить именно с мобильных пользователей, поэтому стоит найти идеальную середину, никого не обидев.

Вы видите, что на сайте малый процент мобильных посетителей, стоит задуматься о его комфорте и адаптации.

Полный процесс настройки и проверки Google Analytics мы выложили в нашем видео.

Вывод

Google Analytics – самая надежная и мощная структура для повышения трафика.

К поисковой оптимизации Вы должны подойти с помощью целостного и основанного на реальных данных подхода. В то же время используйте привлекательный контент сайта для повышения рейтинга и количества посетителей. Когда понятно, что мотивирует пользователей использовать именно Ваш сайт, становится намного легче говорить на их языке с помощью контента.

Анатолий Улитовский

Автор статьи: Анатолий Улитовский

Директор компании Seoquick


Понравилась статья? Нажимай на кнопки:

Арбитраж 3.0

Ответов 2 на “Руководство по Google Analytics – эффективные советы по увеличению трафика и ранжирования”

  1. Почему-то всегда пользовался метрикой, думая что Аналитикс слишком сложный. Видимо придется и его конкретнее изучать, так как возможностей для анализа действительно уйма.

  2. У меня на одном из сайтов с Ггула трафика вообще нет. Даже не знаю, что делать.

Добавить комментарий