Поведенческие факторы ранжирования и вся правда о них
Здравствуйте, друзья! После того, как Google обновил список своих рекомендаций по схемам обмена ссылками, ссылочное продвижение стало еще более запутанным. Никогда не знаешь, за каким углом тебя может поджидать Пингвин. Теперь под раздачу можно попасть за активный статейный маркетинг и, даже, за ссылки в подписях на форумах. Поэтому хочется еще раз напомнить о поведенческих факторах ранжирования.
Последнее время настойчиво утверждается, что они оказывают на продвижение сайта весьма заметное влияние. Так ли это?
Под поведенческими факторами (ПФ) понимают те действия, которые предпринимают посетители сайта – оценивается время пребывания на странице, количество кликов и переходов и т.п. Последнее время настойчиво утверждается, что они оказывают на продвижение сайта весьма заметное влияние. Так ли это?
Со стороны поисковых систем учет поведенческих факторов при ранжировании кажется весьма разумным – в этом случае в ТОП не должны попадать сайты, не отвечающие реальным потребностям пользователей, и продвигаемые только за счет покупки внешних ссылок и внутренней оптимизации. В последние несколько лет практически все поисковики заявили, что активно учитывают эти самые ПФ.
Из разных ПФ наиболее весом так называемый Показатель Отказов, и именно потому, что его несложно учитывать и контролировать. Отказ (по Гуглу) – это покидание посетителем сайта после просмотра только одной страницы. Основное противоречие в том, что посетитель мог найти на этой странице все, что считал нужным, (то есть просто страница релевантна запросу на 100%) – а, тем не менее, посещение регистрируется поисковиком как отказ.
Показатель Отказов, опять-таки по Гулгу, должен в идеале не превышать 20-30 %. В реале он обычно составляет 40-50%.
Владельцам сайта, чтобы снизить пресловутый ПО, приходится прибегать к немалым ухищрениям, любым путем «вынуждая» посетителя сделать лишнюю пару кликов. И уж посетителям это точно не идет на пользу.
Яндекс не считает посещение отказом, если человек пробыл на странице более 15 секунд. Вообще время пребывания на сайте – это еще один поведенческий фактор, небезразличный поисковикам.
Методов его увеличения существует множество, но один из важнейших, конечно, наполнение сайта реально интересным, хорошо структурированным контентом, который привлекает внимание посетителей.
Посещаемость сайта – это тот поведенческий фактор, который учитывается поисковиками давно и активно. Тут возможна парадоксальная ситуация – сайт растет в выдаче, потому что активно посещается, и посещается все лучше, так как растет в выдаче. Несомненно одно, сайты с большой посещаемостью имеют дополнительный плюс от поисковиков.
Считается, что играет роль и процент возврата на сайт, и потому стоит стремиться к его увеличению. Каким образом? Сделайте свой сайт реально интересным – возвраты станут реальностью. Еще один весьма популярный и оригинальный способ роста процента возвратов – устройство всевозможных лотерей и конкурсов. Но в этом случае надо реально побеспокоиться о призах. Помните, что на популярные блоги люди регулярно возвращаются.
В итоге скажу еще раз: учет поведенческих факторов ранжирования поисковиками – это реальность нашего времени. Конечно, они не превалируют над остальными факторами, определяющими выдачу, но пренебрегать ими все же будет крайне неосмотрительно.
Понравилась статья? Нажимай на кнопки:
Спасибо за информацию, но поисковики никогда не скажут правду… будем дальше плюхаться!
А что нам остается :-), будем подстраиваться.
Да, противоречий много. Всё-таки судя по тому, какие сайты сейчас в ТОПе, ПФ всё-таки не учитывается, скорее возраст сайтов.
Дело в том, что поисковики далеко не на каждом сайте могут отслеживать ПФ. На моём блоге из счётчиков только Li под паролем. Каким образом ПС узнают ПФ моего сайта? Они могут отследить только уход пользователя с выдачи на сайт и вернулся он обратно в серп или нет.
Здесь не все однозначно. Тем более что многие считают, что ПФ на сайте ни на что не влияет и даже CTR сниппета не влияет на ранжирование. Причем обе точки зрения могут подкрепляться фактами. Истина где-то посередине.
То что счетчиков нет, тоже не факт. Давно ходят слухи, что Li сливает Яше информацию. Не забывай про ЯндексБар, который может быть установлен у многих юзеров, заходящих на твой сайт.
В любом случае, правильно для себя будет считать, что ПФ учитываются (даже если это не так), это пойдет только на пользу сайту, если мы будем стараться понравиться посетителю, делая сайт лучше. Тогда и ПС будет не к чему придраться.
Про слив Li мне мало верится. Яндекс бар стоит далеко не у всех. Так что на половине сайтов пс просто не имеют доступа к анализу статистики. А дорвеи из топов имеют высокие пф?)
В общем, ПФ – это очередной призрак. Никто его не видел, но все слышали. Целые сервисы накрутки есть, для них надо, чтобы в ПФ верили.
Если честно, мне уже трудно всему верится! Только-только вроде у моего сайта посещаемость возрастала, как вдруг в один прекрасный день резко упала! В сутки 0 или 2 и 3! Представляете?! Что и как, никто не знает! Связывался и с хостингом, и с яндексом, и с гуглом – все в один голос твердят, мол у них всё показывает нормально! Авось говорят в самом счётчике проблема. Чудной ответ. А ответа от Liveinternet так и не дождался пока! Дело дошло до того, что я убрал счётчик с сайта! Вот такие вот дела!
Вадар, глянул, все страницы в индексе. Странно, что так упала посещаемость. Может фильтр какой поймал?
Да, Олег, тут ты прав, будет и поведенческий фактор хороший у сайта, если люди на нем будут находить интересные или полезные статьи. Я в этом случае всегда на себя равняюсь – вот что бы я хотела получить, зайдя на аналогичный сайт. Как только задала себе этот вопрос, так сразу и пришлось изменить свою политику.
P.S. Спасибо, Олег, за помощь со своим хостингом, теперь я могу заходить на сайты, которые на нем расположены
Заходи, это же и в моих интересах :-).
Эх столько правил, столько правил((( Иногда кажется, что все эти правила просто сведут тебя сума(((
Привет, Олег! Согласен с тобой на все 100%. Раньше нужно было иметь хороший контент и море внешних факторов для увеличения ссылочной массы. А теперь главенство забирают поведенческие факторы.
Конечно, если текст имеет неточные ключевики или плохой оптимизированный текст, ни одни советы по улучшению ПФ не помогут сайту быть в топе. ПФ нужны для того, чтобы твой уникальный оптимизированный контент смог надолго определить страницы сайта в топ-10. Причем чем они лучше, тем выше позиция.
Да сейчас с ссылками, особенно для Google, вообще ничего не понятно. Так что лучше ПФ заняться.
В одиночку мне кажется блог совсем не раскрутить. По крайней мере, я наблюдала, что без комментариев 700 тыс. место в течение месяца не поднималось, а с комментами друзей 100 тыс за 2 дня.
Смотря что понимать под раскруткой. Эти места ни на что не влияют. Смотрите на посещаемость. Есть сайты вообще без комментариев, с огромным трафиком и, соответственно, доходами. А есть, где идет живое общение, но общаются несколько десятков человек.
А в будущем в Интернете будут только РоБоТи