Хороший сайт – успешный сайт, или какое оно, эффективное SEO в 2016 году

Всем привет! В последнее время не получается часто писать в блог, но наполнять его как-то надо, а то трафик скоро вообще до нуля опустится. Но не платить же за статьи копирайтерам, это все ж таки, типа авторский блог. А тут как раз подвернулся случай опубликовать статью одного своего старого знакомого сеошника. Несколько лет назад он имел неосторожность обмолвиться о такой возможности и вот сейчас я этим воспользовался.

Посыл всевозможных публикаций и заявлений представителей поисковых систем, исследований, обсуждений и споров в сфере SEO сводится к одному: успех продвижения сайта зависит от его качества. А что понимать под этим самым качеством? Может это привлекательный дизайн, убойный контент, высокая скорость работы или что-то иное? В общем-то, да: на качество влияет огромное количество факторов, даже кажущихся, не связанных напрямую с самим веб-ресурсом.

Давайте-ка разбираться, где нащупать это самое качество и как сделать так, чтобы ваше SEO было эффективным в 2016 году.

Но прежде стоит уяснить, что для успеха не нужно грести под одну гребенку все проекты. Важен, уже набивший у некоторых оскомину, индивидуальный подход. Но все же, от ряда важных тенденций отклоняться не стоит.

И еще, правильнее рассматривать не только сам сайт, но и инструменты и технологии, использующиеся для его продвижения. Только в этом случае можно говорить о качестве и успехе: ведь уже давно все зависит не только от веб-ресурса.

Об одном из главных трендов в SEO 2016 года

Пожалуй, одним из важных трендов 2016 года можно назвать адаптивный веб-дизайн сайтов.

Сначала Google в 2015 году ввел требования, касающиеся удобства просмотра веб-ресурсов на разных устройствах, потом и Яндекс подтянулся, запустив в начале февраля текущего года алгоритм «Владивосток», учитывающий адаптацию сайта к мобильным устройствам.

Кстати, такое название нового алгоритма от Яндекса можно назвать весьма символичным. Ведь именно дальневосточный регион является лидером по «мобилизации» пользователей.

И пусть представители поисковых систем говорят, что адаптивность сайтов пока влияет только на позиции сайта в поисковой выдаче для мобильных, не нужно расслабляться. Можно с уверенностью предположить, что не за горами времена, когда и результаты выдачи на ПК тоже будут зависеть от того, дружествен ли ваш сайт к мобильным устройствам или нет.

Раз уж об этом не говорит сегодня разве что ленивый, не стоит спать, пора действовать.

С чего начать? Для начала проверьте свой сайт здесь (это инструмент от Гугл). Если по результатам тестирования получите сообщение, как на рисунке ниже, можете «не париться».

Сделать проверку можно и при помощи огромного количества сторонних сервисов (например, Am I Responsive, responsivetest.net и пр.). Конечно, лучше воспользоваться инструментом от первоисточника (т.е. от поисковой системы), чтобы быть уверенным в выполнении его требований. Кстати, в новой версии Яндекс.Вебмастер тоже предусмотрена возможность проверки веб-ресурса на адаптивность.

Если же система выдаст сообщение о том, что ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств, придется поработать над ним. И чтобы не попасть под немилость поисковых систем, уделите внимание следующим вопросам:

  1. Минимизируйте необходимость использования прокрутки на мобильных устройствах. А от горизонтальной прокрутки окажитесь вообще.
  2. Не используйте в дизайне сайта элементы, работающие по наведению курсора. Да, для десктопной версии это «красивенько», но для мобильной – зло.
  3. Обращайте внимание на шрифты. Понятно, что они не должны быть слишком мелкими. Но это понятие растяжимое… Ищите конкретные значения. Например, при анонсировании очередного обновления для «Владивостока», представители Яндекса четко дали понять, что рекомендуют использовать в мобильных версиях сайтов шрифты не менее 12px. И лучше это расценивать не как рекомендацию, а как вполне конкретное руководство к действию.
  4. Уделяйте внимание скорости загрузки вашего сайта на мобильных устройствах.
  5. Делайте ссылки и элементы меню удобными для нажатия любому пользователю. Ряд исследований в этой области выявил интересную особенность. Оказывается наиболее активными покупателями товаров и услуг с помощью мобильных устройств являются женщины. И один из факторов, влияющих на это – удобство нажатия на ссылки тонкими пальцами. Переломите эту тенденцию на своем сайте, и сделайте так, чтобы даже брутальному мужику было удобно кликать по ссылкам. Но не переусердствуйте.

Оптимизация и другие факторы: этого еще никто не отменял

В 2016 году, как и в предыдущих, не теряют вес и такие факторы, как толковая внутренняя и внешняя оптимизация, качественный контент, удобство для пользователей и пр. Рассмотрим эти моменты.

Для начала об оптимизации и контенте. Каких-то глобальных изменений в этой области нет. Все по-прежнему – правильная структура, работа с семантическим ядром и привлекательный для пользователей человеческий текст.

Ссылки – краеугольный камень SEO

Сколько нас уже пугают отменой ссылочного? А ее все нет и нет. Можно с уверенностью сказать, что и в 2016 году ее быть не должно. Но это не значит, что при использовании ссылок с внешних ресурсов можно подходить к этому как попало. Нужно тщательно анализировать вопрос.

Статья в тему: Какие ссылки нужны для продвижения сайта.

Многочисленные исследования, а также мнение авторитетного «SEO-мэна» Рэнда Фишкина говорят о том, что ссылки по-прежнему не являются «злом» при продвижении.

Но все-таки нужно учитывать ряд «фишек от Фишкина» (ну, и от других специалистов):

  • При постановке ссылок с внешних ресурсов крайне важен контекст. То есть переходить по ним должны пользователи из числа вашей ЦА, интересующиеся сайтом, на который они попали. В общем, если кто-то еще этого не понял, а судя по некоторым ресурсам в сети, их немало, ссылка на сайт, предлагающий продукцию металлопроката из статьи про развивающие игры для детей, весомой пользы не принесет.
  • Используйте ссылки не только со страниц сайтов, но и из других источников. Наблюдения специалистов и все того же Фишкина показывают, что линки из PDF-файлов учитываются при ранжировании и в ссылочной массе. К тому же этого не отрицают и представители поисковых систем, в частности Google. По заявлению аналитика и инженера отдела качества поиска компании Гэри Илша ссылки, размещенные в PDF-документах, действительно передают PageRank.

Конечно, делать основной упор на продвижение ссылками не стоит. Сейчас основным «двигателем» их не назовешь. Но и отказываться от этого не стоит. Пока нет строгого запрета, никто не мешает это делать.

Внимание контенту

Наверное, только глухой не слыхал, о том, что сейчас повсеместно твердят о пользе контента для продвижения, и только слепой не читал соответствующие публикации. Не будем изобретать велосипед, а просто обозначим основные черты успешного контента.

Итак, он должен быть:

  • Уникальным.Причем привязываться только к технической уникальности не стоит (результаты проверки специализированными программами и сервисами). Делайте упор на смысловую уникальность. Если вы сами пишете тексты, информацию для них стоит черпать не из интернета, где все друг у друга переписывают по миллион раз, а из реальных источников (книги, отраслевые издания, личный опыт, наконец). Если же пользуетесь услугами копирайтера, заставьте и его это делать.

  • Интересным для пользователя. Понятно, что не должно быть никакого КЭПства и пользователь, попавший на ваш сайт, должен с интересом вчитываться в тексты. Исходя из этого, можно воспользоваться интересным советом от специалистов в этой сфере (кстати, тот же Фишкин это поддерживает) и взять контент, который пользовался дикой популярностью некоторое время назад, переработав его с учетом нынешний реалий и аппетитов потенциальных посетителей.
  • Удобным для восприятия. Если это текст, используйте подзаголовки, списки, таблицы, сноски, и прочие фишки, привлекающие внимание. Сколько уже разговоров было о том, что простыни текста на страницах сайта никто не читает, но все равно огромное количество веб-ресурсов грешат этим.

И еще. Не зацикливайтесь на одном типе контента. Если помимо текста на страницах вашего сайта будут тематические картинки, видео, интерактивные элементы, вовлекающие пользователя, это принесет только пользу.

В общем, утверждение «Контент – король» можно рассматривать, как реальное руководство к действию.

Технические моменты: про них тоже не забываем

Здесь с годами мало что меняется. Как и прежде уделяйте внимание чистоте кода, соседям по серверу (для крупных сайтов, конечно, лучше брать выделенный), доступности веб-ресурса и т.д.

Одним из ключевых моментов является скорость загрузки сайта. Просто изучите следующие цифры и все станет понятно:

  • 50% пользователей ожидают загрузки страницы в первые 2 секунды.
  • 40% посетителей уходят с сайта, если он не загружается в течение 3 секунд.
  • Каждая секунда загрузки сайта снижает конверсию на 7%.

В общем, наматывайте на ус и действуйте.

Что еще, помимо самого сайта, влияет на эффективность SEO продвижения

Работа с указанными выше моментами даст первые ощутимые результаты, но это не будет максимум, так как помимо самого сайта на эффективность SEO-продвижения влияет очень много других факторов.

Если образно представить фундамент SEO в виде трех больших китов, то первый – это сам сайт (техническая оптимизация), второй большой кит – это семантика, а третий – это тексты и теги (Title и Description).

Начинать надо с составления максимально полного семантического ядра. На его основе формируется структура сайта, удобная для пользователей и понятная поисковым системам. Затем создается сам сайт с учетом всех правил технической оптимизации. Ну и потом происходит наполнение контентом. Важно придерживаться регулярности публикаций и соответствия сем. ядру. На словах все вот так просто, на деле – гораздо сложнее.

Это была статья Антона Маркина, человека, который знает о SEO не только в теории. Рекомендую почитать его seo-блог Markintalk.ru на досуге, уверяю, найдете очень много полезной информации без воды.

Познакомился с Атоном в феврале 2012 года, когда он участвовал в конкурсе SEOCAFEинфошность. Тогда я в первый раз узнал о seo-конкурсах, а уже через год занял 4 место в аналогичном мероприятии SEOCAFEstateinost. Можно сказать, что именно с его подачи я стал постоянным участником seo-марафонов и часто не безуспешно. Жаль сейчас их почти не проводят.

Статья была предоставлена абсолютно безвозмездно, без каких-либо обязательств с моей стороны. Но я человек порядочный -:) и на добро привык отвечать тем же, хотя меня об этом и не просили. Недавно Антон открыл свою веб-студию Страничник. Если вам надо качественно раскрутить коммерческий проект, советую ознакомиться.

Перечень услуг:

  • создание сайтов;
  • контекстная реклама;
  • продвижение сайтов;
  • раскрутка в социальных сетях.

Сайт студии еще находится в стадии тестирования и наполнения, но думаю ничего страшного, что я уже поделился ссылкой. Тем более что основной функционал уже доступен.

Еще несколько моих мыслей о перспективах развития SEO

Хотя в ТОПе по прежнему 10 мест, результаты органической выдачи постепенно и планомерно вытесняются с первого экрана контекстной рекламой и элементами поисковых систем (картинки, видео, граф знаний, карты, Яндекс Маркет, калькуляторы и т.д.). Чтобы сайт, особенно молодой, стал заметен в поиске, надо приложить не мало усилий для его продвижения.

Требования к качеству веб-ресурсов тоже постоянно растут. Если лет пять назад практически любой желающий мог по-быстрому создать сайт на какой-нибудь CMS с паблик шаблоном, наполнив его рерайтом среднего качества, и уже быть готовым к покорению вершин поисковой выдачи, то сейчас этот номер не пройдет. Для успешной раскрутки даже простого статейника, усилий одного человека будет не достаточно, нужна команда. А получение ощутимого результата в виде прибыли постоянно сдвигается по времени.

В коммерческом секторе, особенно в конкурентных тематиках, все еще сложнее. Если вы владелец бизнеса и пришли в интернет продавать, то занимайтесь именно продажами. Не стоит пытаться сэкономить, делая все самому, с нуля осваивая специальность вебмастера или оптимизатора. Вы только потеряете время.

Выход тут один – доверить создание и продвижение сайта профессионалам. Главное не попасть на мошенников и теоретиков, коих хватает даже в с виду приличных seo-компаниях. Работайте только с практиками, дающими ощутимый результат в виде повышения конверсий. Об одном из них я и рассказал выше.


Понравилась статья? Нажимай на кнопки:
Твитнуть
SEO

Хостинг от Макхост

Ответов 9 на “Хороший сайт – успешный сайт, или какое оно, эффективное SEO в 2016 году”

  1. Не то, что приложить усилий, надо изрядно напрячь не только мышцы.

  2. Согласен, что качественный контент выходит на первый план раскрутки сайта. Если не просто написать статью, а сделать ее хорошей по смыслу, добавить привлекательные картинки и красиво оформить, то результат будет на лицо. Тоже самое касается ссылочной массы. Главное естественность и качество.

  3. Чтобы что-то получить, сейчас нужно сначала очень много вложить. И успеха добьются терпеливые.

  4. Наталья Краснова Ответить 08 Окт, 2016 в 5:11

    Порой не поймешь, что пользователям надо. Сегодня отличные показатели поведенческих факторов, а завтра падают по не понятной причине.

  5. Что самое интересное, именно те, кто переписывают по миллион раз друг у друга, и продвигаются!

  6. Вы не один заметили, что яндекс уже заполнил выдачу своей рекламой. Поэтому некоторые новые сайты, закупаются рекламой, что бы быстрее накрутить себе положительные поведенческие факторы, которые потом помогают сайту выскочить в топ 10 за пол года.

  7. Артем Губтор Ответить 25 Окт, 2016 в 19:51

    В принципе, все как всегда. Нужно успевать все и сразу.

  8. Продвижение в Яндексе, однозначно зависит от качества контента на сайте. Гугл, все таки не настолько требователен к контенту, у него на первый план выходит ссылочная масса.

    Полагаю, разница в продвижении в этих поисковиках связанна с тем, что Яша – русский поисковик, отлично понимает о чем статья, а Гоше надо пальцем показывать, о чем пишешь).

    • В целом согласен, но качественный контент – лишь одно из звеньев в продвижении сайта, хотя достаточно важное.

Добавить комментарий