Яндекс против тизерных сетей. Кто следующий?
Здравствуйте, уважаемые читатели blogibiznes.ru! Последнее время Яндекс не перестает удивлять нас новостями и серьезными изменениями алгоритмов ранжирования. Сначала АГС 40, потом отмена ссылок, а сейчас под раздачу попадают все, кто монетизирует свои сайты с помощью тизерных сетей. И хотя новый механизм преследует благие намерения и запущен выборочно против некачественной рекламы, мы то знаем, что алгоритмы могут ошибаться.
На многих сайтах, чаще всего на новостных порталах и сайтах развлекательной тематики, можно заметить обилие тизеров. Они мигают, переливаются и навязчиво привлекают к себе внимание. В большинстве случаев на такие картинки противно смотреть, к тому же ссылки с них часто ведут на СМС-подписки и другие лохотроны. И вот, 28 января 2014 года, российский поисковик объявил войну шокирующей рекламе. Предлагаю прочитать оригинальное сообщение на скрине ниже (если плохо видно, то вот ссылка на оригинал http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=17347).
С одной стороны, как вебмастер, я понимаю, что это удар ниже пояса для тех, кто зарабатывает в тизерных сетях. Тем более что у многих таких сайтов мало альтернативы, в Директ их не берут. Но, со стороны обычного пользователя интернета, такую инициативу Яндекса можно только приветствовать. Другое дело, как это все будет реализовано на практике. К гадалке не ходи, под раздачу попадут не только площадки с шокирующей и мерзкой рекламой. Уже сейчас в комментариях к сообщению Яндекса можно прочитать вполне обоснованные претензии.
Остается также непонятным, по каким критериям будет вестись фильтрация, просто по коду неблагонадежной тизерной сети или кто-то специально будет проверять, какие картинки прокручиваются в рекламных блоках?
Есть вполне адекватные предложения.
Под санкции попадет весь сайт целиком или только страницы с шокирующей рекламой?
Вебмастера хотят конкретно знать, за что будут наказывать. Но ответы, как обычно, ясности не вносят.
Приводится масса примеров, когда сайты с приличными товарными тизерами или вообще только с блоками Adsense в бета-версии поиска существенно просели по запросам, в то время как первые позиции занимают ресурсы именно с шок-картинками.
Что интересно, сайтам тематики “адалт” можно и дальше вывешивать шокирующие тизеры, ведущие на лохотроны, их новые алгоритмы не касаются.
Появились сообщения о нарушении антимонопольного законодательства и Конституции, где «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».
Уже более 200 комментариев и обсуждение продолжается. Есть вопросы от представителей тизерных сетей, которые хотят ясности, чтобы скорректировать свою работу и не подставлять вебмастеров. Например, один из крупных игроков рынка TeaserNet уже отреагировал на новшества Яндекса и опубликовал новые правила модерации:
Так что, господа рекламодатели, проверьте свои объявления, может их уже заблокировали. Всем вебмастерам, размещающим рекламу тизерных сетей, советую проверить позиции своих сайтов в бета-версии поиска по этому адресу http://new-buki.yandex.ru/ и сравнить с обычным поиском. Боюсь, что снова будет – хотели, как лучше, получилось, как всегда.
Остается все меньше способов монетизации веб-проектов. Продажа ссылок вне закона, теперь тизеры под запретом. Не исключено, что и за обычные баннерные сети возьмутся. И ведь хотят, чтобы все делали качественные сайты. А как делать качественные ресурсы, на какие средства, если вебмастера не смогут окупать свои вложения в развитие проекта? И как быть вебмастерам, размещающим сайты на бесплатном хостинге uCoz, который сам решает, какую рекламу показывать на вашей площадке?
Конечно, эти раздражающие картинки всех уже достали, но нельзя, чтобы наказывали за безобидную рекламу. Надеюсь, Яндекс сумеет нормализовать выдачу и не будет чистить всех под одну гребенку. Тогда подобные обвинения будут лишены оснований:
В ближайшее время обновлять бета-версию поиска не будут, а новый алгоритм вступит в силу в течение месяца.
Крупнейшие тизерные сети, например, Direct/ADVERT уже предприняли дополнительные меры по фильтрации тизеров и защите сайтов клиентов от пессимизации Яндексом.
К сожалению, а может и к счастью, у меня нет на сайтах тизерной рекламы, поэтому хотелось бы услышать от вас результаты проверки. Напишите в комментариях, как изменились позиции ваших сайтов в бета-выдаче Яндекса и поддерживаете ли вы новую фишку Яндекса? Станете ли убирать рекламные блоки?
Понравилась статья? Нажимай на кнопки:
Если посмотреть со стороны читателей – то это хорошо, а если со стороны владельцев размещающих тизеры – это ущерб их благосостояния. Возможно Яндекс прав, скоро узнаем.
Тут все неоднозначно. Паровозом с плохой рекламой и всю остальную зацепят, вот чего не хотелось бы.
Банерки вчерашний день, следующей целью, с моей точки зрения, будут агрегаторы PPA и для этого есть все перспективы основанные на Яндекс.Островах.
Если позволишь, вот темка: chuvyr.ru/2014/01/yandex-islands.html – а если нет, затри просто последнюю строку комента
Серьезная работа, если когда-нибудь понадобится создавать Остров, то можно воспользоваться, как шпаргалкой.
Спасибо за информацию, у меня пока нет рекламы. Буду следить за развитием событий со стороны. А как же монетизировать сайт?
Судя по всему, только РСЯ, иначе могут быть проблемы :-).
Судя повсему Директ всё меньше денег приносит. Вот и не знают, чтобы ещё такого придумать, чтобы рекламодатели вместо дешёвой рекламы, закупали её на Директе.
Интересно, а что делать сайту, пока он дорастёт до требований РСЯ?
Но самое веселое здесь – это позиция Яндекса. На любой вопрос один ответ – алгоритмы мы не разглашаем. Несколько раз перечитал статью, чтобы понять, так какие же тизеры можно делать?
Как быть рекламодателям? Какие им теперь тизеры делать? Тоже не понятно. Тратить время на поиск картинок, которые не будут пропускать тоже не хочется.
Например, фото девушки в бикини попадает под запрет?
Только хотел заняться тизерной рекламой, так теперь даже не знаю, какие тизеры делать.
Думаю, тизерные сети теперь будут строго модерировать картинки. Возможно они могут добиться от Яндекса более вразумительного ответа. Странно другое, все же вебмастер не может ежеминутно контролировать ситуацию на сайте, а вдруг какой-то запретный тизер и проскочит. Идея хорошая, но реализация, как всегда, не совсем продумана. Крайними всегда остаются вебмастера.
Ну да. Тут как не контролируй и не ставь ограничения, всё равно найдётся кто-то хитросделанный, кто всеми правдами и неправдами будет их обходить.
А что касается реализации, тут вполне логично было бы сперва вести диалог с тезерными сетями. Хотя бы с представителями самых крупных тизерных сетей. Тогда бы, наверняка, всё было бы сделано по уму. И тизерные сети смогли бы подстроиться.
А так получается как всегда. Яндекс что-то придумал, внедрил. Потом поставил в известность. А многие по незнанию пострадали.
Даже с законами так не поступают. Вначале оглашают закон, публикуют его, а уже потом (не знаю как по российкой конституции, в Эстонии это 14 дней с момента публикации) закон вступает в силу со всеми санкциями за нарушение.
У Яндекса же, вначале внедрили и наказали, а потом криво и непонятно объяснили за что.
Ну что ж. К этому все шло.
Надеюсь такая же участь не постигнет АдСенс )) А то вообще будет бред.
У меня тизеров нет, но не так давно я хотел их поставить… в итоге все желание отбили.
Ура! Наконец-то свершилось! Неужели я больше не буду видеть этого дерьма?! :)Яндексу респект!
Достаточно было установить AdBlock. Вообще, что размещать на сайте, должен решать его владелец (если это не противоречит законам), а пользователь вправе не посещать этот ресурс.
Я использую тизеры, стараюсь фильтровать объявления, но не во всех тизерках это возможно. Сегодня пришло письмо от Бодиклика о новых алгоритмах в Яндексе – закрыла желтые новости, что делать с другими сетями не знаю. Заработок копеечный, с Директа в этом месяце совсем цена клика упала, по сравнению с декабрем в 3 раза. А вообще, все как и везде – двойные стандарты во всем.
В том то и дело, тизерные сети, как я смотрю, не против ужесточить модерацию и навести порядок. Но об этом Яндексу можно с ними напрямую договориться, если их беспокоит качество выдачи, чтобы вебмастер не был крайним. Ведь на сайтах с рекламой может быть очень даже ценная информация для пользователя. Более того, сайты, которые хорошо зарабатывают, имеют больше возможностей для создания качественного и по настоящему уникального контента. Кто выиграет от того, что на первых позициях будут ресурчы без рекламы, но с бредовыми текстами? Ранжирование, в первую очередь, должно вестись по качеству и релевантности информации, но и такой шокирующей рекламы быть не должно. Во всем надо иметь чувство меры.
Ну вот я установила (сил не было на эти гадкие трясучки смотреть!), а потом отключила по простой причине: обнаружила проблемы в отражении материала на некоторых сайтах…
Тизирная реклама вообще жуть. Заходишь на блог или сайт, а на тебя страница выпрыгивает. Жуть.
Если откровенно, то эти тизеры насколько гадкие… и кроме того, не знаю, кто верит этой чепухе… наверное, верят, если люди зарабатывают. Мы на своих сайтах еще ни разу не ставили тизерки… брезгуем…
но у каждого своя позиция.
Я на своём сайте пробовала ставить тизеры, но потом убрала. Некрасиво, да и отвлекают. Неприятно на некоторые смотреть, а когда на сайте с хорошими статьями всё рекламой завешено и читать не хочется.
Согласен!
Нам санкции не грозят, мы тизерки не используем. Ну, а некоторые пострадают, конечно.
В том то и дело, кто-то заработок на сайте потеряет, кто-то потом нормальные площадки для рекламы не найдет, когда все откажутся тизеры размещать.
Сомневаюсь, что многие откажутся от тизеров. Скорее всего тизерные сети ужесточат модерацию и требования к тизерам. В общем, будут адаптироваться к новым правилам.
Рисковать никто не хочет, многие, для кого это не основной источник дохода на сайте, снимают. Если не будет трафика с Яндекса, то и на тизеры некому кликать будет.
Золотые слова…..
Олег, в Рунете столько мусора, не несущего никому никакой пользы, что наверное люди скоро прекратят им пользоваться. Тизеры одно из кучи этого мусора.
Согласен, самому не нравится. Но надо как-то не все подряд рубить, а дать возможность исправиться. Хотя вектор движения Яндекса правильный.
Следующими будут сайты с Адсенсом и когда перебьют всех конкурентов наступит рай
Либо просто большинство народу забьёт на Яндекс ваще.
Тизерами не пользовался уже 3 года.
Так хотя бы в РСЯ было нормально заработать, последнее время и кликов меньше, про цены вообще молчу.